Проект Концерна «КРОСТ» завоевал гран-при фестиваля «Дом на Брестской приглашает-2018»

Проект Концерна «КРОСТ» завоевал гран-при фестиваля «Дом на Брестской приглашает-2018»

Проект Концерна «КРОСТ» завоевал гран-при фестиваля «Дом на Брестской приглашает-2018»
Проект Концерна «КРОСТ» завоевал гран-при фестиваля «Дом на Брестской приглашает-2018» //stroi.mos.ru//
Отличительная черта Хорошколы – отказ от разделения учеников на классы, их общественная жизнь проходит в рамках единого большого сообщества

Проект построенной в 75 квартале Хорошево-Мневники Хорошевской гимназии в конце прошлой недели завоевал Гран-при в области архитектуры фестиваля «Дом на Брестской приглашает: архитектура, дизайн, ландшафт». Проект разработан командой архитекторов студии А-Проект.К под руководством главного архитектора Концерна Юлии Солдатенковой. Построенную школу с первых дней называют лучшей частной гимназией Москвы, что подтверждают и многочисленные международные награды.

«При проектировании здания мы руководствовались новой концепцией образования, предложенной педагогами школы. Сегодня прорывные образовательные методики требуют других помещений с широкими возможностями для интеллектуального, творческого и физического развития учеников», - рассказывает Юлия Солдатенкова.

В основу образовательной концепции Хорошколы заложены три ключевых принципа: развитие интеллектуальных навыков, эмоционального интеллекта и жизненной энергии. Эти принципы и были заложены в основу планировочного решения: воплощение модели идеальной среды для развития творческого потенциала и способности детей. Архитекторы отказались от стандартной планировки и создали аудитории разной вместительности: от маленьких для индивидуальных занятий до просторных лекционных аудиторий на 50 человек.

Жизненное пространство в гимназии организовано так, чтобы ребята больше и чаще общались. Коридоры намеренно увеличены, они образуют дружелюбную среду для коммуникации и отдыха. Отличительная черта Хорошколы – отказ от разделения учеников на классы, их общественная жизнь проходит в рамках единого большого сообщества.

Для этого, архитектурной группой под руководством Юлии Солдатенковой, был разработан центральный атриум – огромное общественное пространство, высотой в четыре этажа, являющийся, по сути, центральной площадью и главным коммуникационным пространством Хорошколы. Атриум пересекают, связывая между собой этажи и напоминая о Хогвартсе три длинные и необычно тонкие лестницы, выполненные из инновационного бетона Ductal, не уступающего по прочности стали. Они легко парят в воздухе, превращаясь из коммуникационного узла в главный визуальный акцент, эффектное ядро пространства, почти аттракцион.

Сказочный облик дополняют огромные фикусы, вырастающие в центре этого огромного атриума. Для их корневой системы в полуподземном этаже предусмотрены подвешенные на перекрытиях бетонные «кадки», глубиной 2 м и диаметром 2,5 м, а также система полива и дренажа. Образ фантастического леса прослеживается и в облицовке фасада: крупная решетка скрещенных под разными углами тонких бетонных балок, похожих на укрупненное стилизованное изображение древесных ветвей. Архитекторы разместили его перед панорамными витражами и подчинили наклонным линиям контуры окон, а кое-где – даже наклон опор за стеклами, задав таким образом фасадам общий танцующий ритм.

Президент Союза архитекторов России Николай Шумаков полагает, что авторам проекта «Хорошколы» удалось создать комфортную обучающую среду: «Отличный проект. Много воздуха, есть простор для творчества и развития». Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, комментируя завершение строительства нового здания Хорошевской гимназии, добавил, что «в нашей стране нужно переписывать нормы строительства школ с таких уникальных объектов, как Хорошкола».

Лучшие идеи Хорошколы уже нашли свое отражение в новом проекте муниципальной школы №2070, реализуемого Концерном «КРОСТ» в поселке Коммунарка на территории жилого комплекса Новая Звезда.

Проект Хорошевской гимназии стал финалистом архитектурного фестиваля в Берлине World Architecture Fistival в 2016 году, а годом позже победил на международном конкурсе Re-thinking the Future Awards («Переосмысливая будущее») в номинации «Концепция общеобразовательных учреждений».