Скорость плюс небоскреб - Московская перспектива

Скорость плюс небоскреб

Скорость плюс небоскреб
Скорость плюс небоскреб
Пять наиболее сложных ТПУ город будет строить самостоятельно

Программу строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), обеспечивающих комфортные пересадки на разные виды транспорта, московские власти запустили четыре года назад. В настоящее время в строительстве и проектировании находится около 100 объектов. Помимо транспортной составляющей одним из преимуществ ТПУ является создание рабочих мест, поскольку в их состав, как правило, входят коммерческие площади. По данным горадминистрации, в процессе реализации программы планируется реорганизовать промышленные зоны общей площадью около 200 га, расположенные поблизости от 11 ТПУ. После редевелопмента на этих территориях может появиться более 40 тыс. новых рабочих мест. Участники рынка, в свою очередь, подсчитали, что только в рамках ТПУ, расположенных на 55 строящихся станциях московской подземки, планируется строительство более 9 млн кв. метров недвижимости: 70% этого объема составят коммерческие объекты, остальное – жилье и социальная инфраструктура.

В стройкомплексе отмечают, что хотя проекты ТПУ вызывают устойчивый интерес со стороны инвесторов, некоторые объекты трудно реализовать из-за больших объемов и сложности работ. По словам главы Мос-комстройинвеста Константина Тимофеева, чтобы простимулировать вложения, столичные власти рассматривают возможность снижения стоимости арендной платы за земельные участки, расположенные под ТПУ. В настоящее время размер земельных платежей в масштабных инвестиционных проектах определяется исходя из кадастровой стоимости участка и установленных властями коэффициентов. «Как раз коэффициент и может измениться», – поясняет Тимофеев.

Однако пять самых сложных ТПУ власти собираются построить самостоятельно: АО «Мосинжпроект» будет для этого использовать собственные и заемные средства. В частности, в «городской портфель» вошли ТПУ «Авиамоторная», «Лермонтовский проспект», «Мичуринский проспект», «Рязанская» и «Электрозаводская». По словам специалистов, эти объекты объединяет сложность строительства и эксплуатации, так как технологическую часть в них сложно отделить от коммерческой. В рамках строительства необходимо возводить общий фундамент, инженерные сети, продумать и организовать логистику движения пассажиров. Кроме того, необходимо наладить тесное взаимодействие с метрополитеном, что для стороннего инвестора затруднительно и влечет дополнительные риски. Поскольку технологическую часть этих пяти ТПУ уже строит АО «Мосинжпроект», в горадминистрации сочли целесообразным поручить ему полную реализацию всех проектов. Однако собственником коммерческих площадей город становиться не собирается. Когда объекты будут построены, их реализуют на торгах исходя из рыночной стоимости: таким образом власти рассчитывают не только окупить сделанные вложения, но и заработать.

Самым крупным ТПУ, за которые возьмется «Мосинжпроект», является «Рязанская». Он лидирует не только в «городском портфеле», но и претендует на статус самого масштабного пересадочного проекта в городе. По крайней мере из тех, что уже строятся. «Рязанская» на минусовом уровне будет объединять две линии метро (Кожуховскую ветку и Большую кольцевую линию), МЦК и железнодорожную станцию Карачарово, которая после реконструкции вместо одной платформы будет иметь пять и станет отправной точкой для пригородных поездов, следующих по Курскому и Казанскому направлениям. Это значит, что все пересадки пассажиры смогут сделать под землей, не поднимаясь на улицу. Согласно расчетам, в час ТПУ «Рязанская» будет обслуживать 90 тыс. пассажиров – нагрузка, сопоставимая с пассажиропотоком площади трех вокзалов.

На подземном уровне запланирована также вся необходимая пассажирам инфраструктура: в торговом комплексе можно будет приобрести продукты, одежду, косметику, детские товары. Проектировщики уверяют, что пассажирам торговые ряды мешать не будут: торговлю организуют, как в торговом центре «Охотный Ряд». Спустившись под землю, пассажиры будут сами решать, куда направиться, – на пересадку или за покупками. Рядом с торговым центром планируется построить башню высотой 140 метров, в которой разместятся офисы и апартаменты. Небоскреб спроектируют максимально близко к станциям метро, МЦК и железной дороги, чтобы, воспользовавшись лифтами, расположенными на минусовом уровне, люди сразу могли попасть на работу.

Другой крупный ТПУ – «Авиамоторная», который также полностью построит «Мосинжпроект», будет обеспечивать пересадку на новый контур метро, Калининскую ветку, железнодорожную станцию Новая и маршруты наземного транспорта. Он будет представлять собой МФЦ, связанный с вестибюлем станции метро «Авиамоторная». В составе ТПУ планируется также 10–15-этажная застройка с офисами и апартаментами, а изюминкой проекта станет восстановление Лефортовского рынка, снесенного ранее.
Многофункциональный центр появится также в проекте ТПУ «Лермонтовский проспект», объединяющего одноименную станцию Таганско-Красно-

пресненской линии и станцию «Косино» строящейся Кожуховской ветки. Общая площадь комплекса составит 74,2 тыс. кв. метров. На юго-западе Москвы «Мосинжпроект» будет заниматься строительством ТПУ «Мичуринский проспект», который создается на базе станций Калининско-Солнцевской и Большой кольцевой линий метро. На первом этапе сделают перроны посадки-высадки пассажиров наземного транспорта и пешеходный переход между улицами Удальцова и Раменки. Второй этап предусматривает строительство жилых, торговых и деловых объектов площадью около 85 тыс. кв. метров. Наконец, пятый городской объект – это ТПУ «Электрозаводская». Он позволит пассажирам пересесть с Калининской и Арбатско-Покровской линий на второе кольцо метро, а также обеспечит прямую связь с платформами совмещенного Рязанского и Казанского направлений МЖД.