Вообразят метро

Вообразят метро

Вообразят метро
Вообразят метро
Сегодня станут известны победители конкурса на дизайн станций подземки

Сегодня, 27 марта, в Москве подведут итоги конкурса на оформление двух станций Большой кольцевой линии метро – «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». Над проектами работали 10 команд финалистов, включая международные консорциумы. Имена победителей озвучит главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

За победу в конкурсе на дизайн двух станций метро борются 10 команд, по пять на каждый объект. Свои проекты для «Кленового бульвара» разрабатывают консорциум HAAST+ SPORAARCHITECHITECTS (Москва, Россия; Будапешт, Венгрия), архитектурная мастерская ARCHSLON (Москва, Россия), консорциум PRIDE & ARIASRANEA (Москва, Россия; Кордова, Аргентина), консорциум АБ ХВОЯ + E.S.M.E (Санкт-Петербург, Россия; Рим, Милан, Пьетрельчина, Италия), IND ARCHITECTS (Москва, Россия).

Проекты станции «Нагатинский Затон» представят консорциум HAAST+ SPORAARCHITECHITECTS, VERTEX ARCHITECTS (Москва, Россия), архитектурная мастерская za bor (Москва, Россия), IND ARCHITECTS, Консорциум АЕЛ (АЕЛ + бюро U-R-A (Москва, Россия; Рига, Латвия).

Всего же, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, с ноября прошлого года, когда городские власти объявили международный конкурс, в организационный комитет поступила 51 заявка, 10 из них от международных консорциумов, включающих специалистов из Аргентины, Великобритании, Венгрии, Израиля, Италии, Латвии, Нидерландов и Украины. Каждая заявка содержала визуализацию ключевых идей архитектурно-художественного оформления. Потом жюри определило 10 финалистов – по пять на каждую станцию.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, по инициативе столичного градоначальника компания с 2014 года возродила практику проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художественного облика станций метро. С тех пор провели три открытых конкурса и выбрали дизайн для семи будущих станций столичной подземки.
Благодаря участию в конкурсе как российских, так и международных архитекторов уровень работ довольно высокий. «Каждая эпоха оставила в облике Московского метрополитена свой заметный след, и наше время – не исключение», – подчеркнул Сергей Кузнецов.

Теги: #