Четыре ветки до новой Москвы - Московская перспектива

Четыре ветки до новой Москвы

Четыре ветки до новой Москвы
Четыре ветки  до новой Москвы
Объявлен тендер на строительство участка Сокольнической линии Максим Клинский

Власти Москвы ищут подрядчика строительства продления Сокольнической ветки метро на присоединенных территориях – от Саларьева до Коммунарки. Новый участок пройдет параллельно трассе Солнцево – Бутово – Видное. Работы по сооружению четырех станций – «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая»
и «Столбово» – с пристанционными сооружениями, а также переоборудование станции «Саларьево»
планируется завершить
в октябре 2019 года.

Прием заявок на конкурс на определение подрядчика строительства участка Сокольнической линии метро стартовал на прошлой неделе и продлится до 9 апреля. Начальная стоимость контракта – более 41 млрд рублей. Максимальный срок работ – 518 дней.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, запуск этого участка «окажет серьезное влияние на улучшение транспортной ситуации в новой Москве, разгрузит основные магистрали присоединенных территорий».

Как рассказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, основная часть нового участка будет наземной и пройдет вдоль автомобильных дорог. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, такой вариант прокладки линии на 20–30% дешевле, чем традиционные способы возведения подземки.
«Филатов Луг» расположится вблизи одноименного садового некоммерческого товарищества, у примыкания трассы Солнцево – Бутово – Видное к дороге Мосрентген – Зименки. Станция будет наземной с одним вестибюлем, совмещенным с надземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево – Бутово – Видное.

«Прокшино» расположится у одноименной деревни. Она будет тоже наземной, с одним вестибюлем. Предусмотрены выходы на обе стороны магистрали Солнцево – Бутово– Видное, к жилой застройке и остановкам общественного транспорта.

«Ольховая», в отличие от станций «Филатов Луг» и «Прокшино», строится под землей. Она разместится в центральной части административно-делового центра в Коммунарке.
Ее вестибюль будет совмещен с пешеходным переходом через магистраль Солнцево – Бутово – Видное.
«Столбово» расположится возле пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с магистралью МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт «Остафьево» и пройдет под землей. Станция станет пересадочной с одноименной платформой будущей линии метро «Улица Новаторов» – «Троицк».
В середине прошлого года городские власти приступили к проектированию этого участка Сокольнической линии. Соответствующий конкурс выиграла компания «Моспромпроект». Стоимость работ составила 1,7 млрд рублей.

Наземные станции выполнят из сэндвич-панелей. Подобный проект уже реализован на Замоскворецкой ветке при строительстве станции «Технопарк». Фасады будут представлять собой навесные экраны из поликарбоната, металлокомпозитных кассет и решеток. Отапли-
ваться они не будут. «Теплый контур» обеспечат стены с утеплителем. Для пассажиров установят современные обзорные подъемники с вертикальным перемещением кабины и платформой для маломобильных граждан.

Как отметил Марат Хуснуллин, продление Сокольнической линии в Коммунарку позволит значительно улучшить транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское, а также сократить время поездки до ближайшей станции метро для жителей других населенных пунктов новой Москвы.
Напомним, Сокольническая стала первой линией метро, которую провели в новую Москву. Там открылись две станции – «Румянцево» и «Саларьево». В результате разгрузилась «Юго-Западная» и уменьшилось количество дорожных заторов на Киевском шоссе у МКАД и на Ленинском проспекте.
Всего же в ТиНАО придут четыре ветки метро. Сейчас также строится участок желтой линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Она частично проходит по территории и старой, и новой Москвы.
Еще одна радиальная линия метро пройдет от станции «Улица Новаторов» Большого кольца до Троицка. Четвертая – от станции «Кленовый бульвар» Большого кольца до Щербинки через районы Восточное и Западное Бирюлево.