К «Москвичу» подобрали ключи - Московская перспектива

К «Москвичу» подобрали ключи

К «Москвичу» подобрали ключи
К «Москвичу» подобрали ключи
Семь жилых высоток построят на территории АЗЛК

На территории АЗЛК «Москвич» построят жилой комплекс, состоящий из семи башен. Общая площадь составит около 150 тыс. кв. метров. Проект реализуют совместно группа «Метрополь» и MR Group. Это часть работ по реорганизации площадки, входящей в промзону «Южный порт». Согласно планам столичной мэрии, всего там планируется возвести около 7,5 млн кв. метров недвижимости, обеспеченной необходимой инфраструктурой.


На месте бывшего завода на Волгоградском проспекте MR Group совместно с группой «Метрополь» возведут жилой комплекс, состоящий из семи 30-этажных башен общей площадью 150 тыс. кв. метров. Одним из главных преимуществ района является хорошая транспортная доступность – вблизи расположены станции метро «Волгоградский проспект» Таганско-Краснопресненской линии и Угрешская Московского центрального кольца, а также Третье транспортное кольцо.

Около 23 га земли и 15 бывших заводских зданий общей площадью почти 250 тыс. кв. метров уже внутри Третьего транспортного кольца принадлежат группе «Метрополь». Компания в 2006 году на торгах выкупила всю недвижимость банкротящегося завода у правительства Москвы. Позже часть зданий, среди которых был и Дом культуры «Москвич», компания продала правительству Москвы. В 2007 году группа анонсировала планы по строительству на месте старых цехов 1,5 млн кв. метров, но из-за кризиса проект был заморожен. В 2013 году «Метрополь» обнародовал новые параметры, уменьшив объем до 640 тыс. кв. метров жилых и торгово-офисных площадей. В проекте строительства жилого комплекса MR Group будет выступать fee-девелопером и отвечать за разработку концепции, управление строительством и продажами.

Рядом с будущим ЖК находится производственная площадка «Renault Россия» и технополис «Москва». По словам мэра Москвы Сергея Собянина, технополис «Москва» является специализированной территорией для развития инновационного производства и реализуется под его личным контролем. Проект, созданный под началом «Стройэкспром», курирует департамент науки, промышленной политики и предпринимательства правительства Москвы. В технополисе создана вся необходимая инфраструктура для молодых инновационных компаний. «У нас есть пример успешной реорганизации промзоны – это технополис «Москва». Еще несколько лет назад это была абсолютно неустроенная территория, на которой жили бродячие собаки, а сегодня здесь располагаются инновационные производства, в том числе и западных компаний», – отметил мэр. По его словам, «Южный порт» – это сотни гектаров промышленных территорий, находящихся в плачевном состоянии. Пока они не приносят практически никакой прибыли, но могут пополнять городской бюджет.
В ближайшее время продолжится и развитие автомобильного кластера. По словам Сергея Собянина, промзона «Южный порт» известна жителям столицы благодаря заводу АЗЛК, который долгие годы выпускал легковые автомобили марки «Москвич». История предприятия началась в 1929 году, когда завод имени Коммунистического интернационала молодежи (старое название) заключил с компанией «Форд» контракт на производство грузовиков и легковых машин. Недавно на инвестиционном форуме в Сочи правительство Москвы и ЗАО «Рено Россия» подписали соглашение о продлении льгот на аренду земельных участков. Как отметил мэр, это позволит компании привлечь инвестиции в новые технологии, оборудование, создание промышленных беспилот-
ников-автомобилей, а также продолжить поставки машин на экспорт. Собянин добавил, что автомобильный кластер в Москве позволяет создавать рабочие места для жителей столицы.
Всего на месте промзоны «Южный порт» площадью 900 га в ходе реорганизации будет построено до 7,5 млн кв. метров различной недвижимости. Планируется, что здесь смогут жить 60 тысяч и работать до 80 тысяч человек. Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, для этого территорию разобьют на квадраты. У воды построят жилье, вторая зона станет продолжением технополиса «Москва», в который войдут производственные площадки. Общественная зона включит в себя прогулочные маршруты, парки, велодорожки. В офисном районе возведут около 6 млн кв. метров коммерческой недвижимости.

Для улучшения транспортной доступности городские власти рассматривают возможность строительства новой станции метро на Люблинско-Дмитровской ветке. Как пояснил руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев, работы предполагается вести за счет инвесторов. Если их интересы совпадут с планами властей, дополнительная станция появится на перегоне между станциями «Кожуховская» и «Печатники».

Кроме того, непосредственно на территории промзоны планируется сеть местных дорог, которая будет интегрирована в общегородскую и связана с ТТК и Волгоградским проспектом. В конце прошлого года мэр Москвы уже открыл автодорожный путепровод через пути Курского направления МЖД на Южнопортовой улице, который обеспечил удобную транспортную связь между районами Печатники и Южнопортовый.

Одной из основных проблем данной промышленной зоны, как пояснили в департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства, является наличие большого числа собственников – их более 200. Для того чтобы организовать процесс редевелопмента, властям необходимо будет сначала договориться о том, какие компании примут участие в освоении территории и на каких условиях, а затем координировать их взаимодействие.
комментарий

Юлиана Княжевская, председатель Москомархитектуры
Все производственные и промышленные зоны города в его старых границах занимают 17 тыс. гектаров, это 17% его территории. Московские власти не стремятся выводить предприятий с территории Москвы. Цель ставится другая – сохранить и развить высокотехнологичные производства, сферы IT, пищевой, фармацевтической и других видов промышленности. Но при этом необходимо сделать эти районы города и сами предприятия современными, безопасными, комфортными, важно упорядочить их размещение в столице.

В город часто обращаются представители тех или иных производственных компаний, которые заинтересованы в модернизации, расширении. Недавние такие обращения были озвучены руководством одного из хлебозаводов, завода шампанских вин, предприятия по выпуску коньяка. На существующих в городе промышленных территориях, а их насчитывается 208, много предприятий военной сферы, включая НИИ, так называемые почтовые ящики и производственные объединения, которые сохранят свой профиль. Большое развитие в ближайшее время могут получить технопарки, включая детские. Чтобы промышленное развитие города продолжалось, был взят курс на развитие профессионального образования, подготовку кадров, которые смогут работать на новых предприятиях и в современных лабораториях столицы.

Город будет приступать к реорганизации промышленных зон, если они используются не эффективно. Этот процесс уже начался, удачным примером такой реорганизации можно считать район ММДЦ «Москва-Сити». Центр возник на месте Пресненского машиностроительного завода. И таких примеров будет все больше. Новый импульс в развитии получила территория ЗИЛа, где преобразования уже начаты, а также «Новоподрезково», «Северное Очаково», «Грайвороново», «Нагатинский Затон», «Дегунино-Лихоборы» и др. входят в 22,36% площадей производственных территорий города, где преобразования уже начаты. В 2017 году прошли процесс утверждения еще восемь промышленных зон на 454,44 га. Общая площадь новой застройки на них составит 6,5 млн кв. метров. В их числе участки промзон «Красный строитель» в ЮАО и «Бескудниково» в СВАО. Несколько аналогичных примеров связано с другими округами. Уже определено, что на выделенных участках появятся 3,8 млн кв. метров жилья и 2,7 млн кв. метров нежилой недвижимости.

В настоящий момент в Москомархитектуре рассматривается вопрос развития 11 территорий промышленных зон, расположенных на 436,1 га в разных округах. Уже есть решение, что 47 участков с объемами площадей 10–20 га будут развиваться по принципу КРТ – комплексного развития. Это предусмотрено новым федеральным и городским законодательством. Для старта процесса были выбраны три участка – в Братцеве, Бирюлеве и Коровине, где согласно Генеральному плану развития города появятся многофункциональные общественные и промышленные зоны. Город предоставил правообладателям участков в течение 180 дней ознакомиться с планами развития и выйти с предложениями по созданию проектов планировок. Если проекты представлены не будут, по закону город должен будет организовать аукционы и передать их победителю функцию управления территориями. Эти функции может взять на себя и городская власть, в определенных случаях используя механизм изъятия земель с выплатой компенсаций.

По трем названным территориям процесс уже запущен. Нам известно, что между правообладателями начат диалог. По всей видимости, к лету ситуация станет понятной, смогут ли они выработать какую-то общую политику и заняться развитием самостоятельно в соответствии с разработанными Правилами землепользования и застройки.