Кожуховская пойдет одним тоннелем - Московская перспектива

Кожуховская пойдет одним тоннелем

Кожуховская пойдет одним тоннелем
Кожуховская пойдет одним тоннелем
Глава стройкомплекса проверил ход работ на объектах метро

С начала года в столице уже открылись восемь станций метро, однако работы по строительству новых линий продолжаются. По планам столичных властей в 2018 году откроются не менее 20 объектов. Завершается строительство новых участков Калининско-Солнцевской и Кожуховской линий. В минувшую субботу работы проинспектировал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Сейчас на Кожуховской линии метро работает более 5 тысяч строителей. К концу лета планируется запустить первый участок линии от «Некрасовки» до «Косино» с четырьмя станциями. В наибольшей степени готовности находятся платформы «Лухмановская» и «Некрасовка», на них уже ведутся архитектурно-отделочные работы. В целом, по словам Марата Хуснуллина, работа идет очень напряженно, но многое еще предстоит сделать.

Эта линия станет уникальной для города с точки зрения того, что ее часть строится по так называемой испанской технологии, с помощью двупутных тоннелей. От станции «Нижегородская» до «Юго-Восточной» пройдет один большой тоннель с двумя путями для движения поездов в разных направлениях. Второй участок Кожуховской линии построят традиционным для Москвы способом.
Полностью линию планируется запустить в следующем году. Тогда же откроются еще четыре станции метро с примыканием к «Нижегородской» Большой кольцевой линии.

Кожуховская ветка станет одной из самых длинных среди строящихся сейчас в Москве. На участке длиной более 15 км расположатся восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Две из них станут пересадочными – «Нижегородская улица» на Большую кольцевую линию, «Косино» – на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки. После завершения проходки одного тоннеля щит не нужно разбирать и переносить через платформу – он «протягивается» через станцию и продолжает строительство.

Для строительства тоннеля новой Кожуховской ветки с 24 по 30 марта для пассажиров закрыты станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» Таганско-Красно-пресненской линии метро. В течение недели поезда на линии будут курсировать между станциями «Планерная» и «Выхино». В обычном режиме ветка возобновит свою работу в субботу, 31 марта, в 05.30.
Перекрытие движения на участке фиолетовой линии связано с выполнением проходческих работ по строительству левого перегонного тоннеля от переходной камеры за станцией «Косино» в сторону центра города. Трасса тоннеля Кожуховской линии проходит под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии примерно на уровне трех метров.

Как рассказал Марат Хуснуллин, в период закрытия трех станций фиолетовой линии метро планируется построить более 50 метров тоннеля новой Кожуховской линии. Фактически новый тоннель проходит в трех метрах от уже действующего. Скорость проходки тоннеля в таких условиях составляет не более 9 метров в сутки. «Необходимо очень осторожно пройти рядом с уже действующим тоннелем, чтобы не повредить системы метрополитена. После завершения работ на этом участке будет проведена проверка путей на Таганско-Краснопресненской линии», – отметил глава стройкомплекса.

С учетом всех необходимых мероприятий, обеспечивающих сохранность и целостность действующих сооружений и коммуникаций в зоне производства работ, время, необходимое для выполнения работ по проходке перегонного тоннеля Кожуховской линии столичной подземки, составит 7 суток.
«Мы такого рода проходку осуществляли совсем недавно. Хотя это технически сложный процесс, у нас нет никаких сомнений в успешном и оперативном проведении проходки и возобновлении движения по Таганско-Краснопресненской линии. Кстати, в прошлый раз нам удалось минимизировать сроки работ и открыть для пассажиров фиолетовую ветку раньше предполагаемого срока», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Стоит отметить, что на станции метро «Нижегородская» планируется разместить один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). По оценкам экспертов, пассажиропоток в часы пик здесь будет достигать 90 тысяч пассажиров.

В составе крупного ТПУ, который получит название «Рязанская», планируется построить подземный вокзал. Как рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, сейчас идут активные работы по строительству подземного распределительного уровня общей площадью около 7 тыс. кв. метров, который соединит станцию МЦК Нижегородская, будущие станции метро Кожуховской линии и Большой кольцевой.

В подземном терминале появятся единый распределительный зал с билетными кассами, зал ожидания и пассажирский терминал. Кроме того, рядом оборудуют разворотную площадку для автобусов, стоянку такси. Вместе с тем планируется построить дополнительные подъездные пути. Впоследствии на базе этого ТПУ намечено строительство коммерческой части, которая будет включать офисную башню и апартаменты.