Метро торопится на север

Метро торопится на север

Метро торопится на север
Метро торопится на север
Открылись три новые станции Люблинско-Дмитровской линии

На минувшей неделе открылись для пассажиров три новые метростанции Люблинско-Дмитровской линии – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». С их запуском метро пришло в крупные столичные районы Бескудниково, Западное и Восточное Дегунино на севере Москвы.

Открытие нового участка салатовой линии метро от станции «Петровско-Разумов-
ская» до «Селигерской» было анонсировано давно. Ожидается, что тремя станциями ежедневно будут пользоваться порядка 150 тыс. пассажиров. При этом «Петровско-Разумовская» разгрузится в среднем на 20–30%, а станция Окружная Московского центрального кольца (МЦК) – на 40%.
«Сегодня введенные станции дадут возможность пользоваться метро дополнительно еще 450 тысячам жителей близлежащих районов. Так что для них Москва стала комфортнее», – сказал Сергей Собянин во время открытия участка.

«Москва получила новый участок линии метро – от «Марьиной Рощи» до «Селигерской». Это продление Дмитровского радиуса. Семь станций, 12 километров. Очень тяжелая была проходка, в основном работали вручную. Были сложные геологические условия, возникали проблемы, связанные с освобождением участков. Один Петровско-Разумовский рынок чего нам стоил. Тем не менее шаг за шагом, станция за станцией мы реализовали этот сложнейший проект», – отметил Сергей Собянин.
Станция метро «Окружная» находится на пересечении Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов, вблизи платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги. Пассажиропоток здесь составит 97 тыс. человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик превысит 12 тыс. человек в час. «Окружную» построили на глубине 65 метров. Все работы здесь велись буро-
взрывным способом. В ход шла взрывчатка, а землю поднимали при помощи вагонеток. В отделке использовали натуральные камни – гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями. Интерьеры «Окружной» отсылают к расположенной поблизости Савеловской железной дороге. Образ железнодорожной магистрали архитекторы воссоздали за счет пяти линий светильников на потолке.

Станцию «Верхние Лихоборы» построили на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара. Она будет обслуживать 80 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – до 10 тыс. человек в час. «Верхние Лихоборы» – самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Ее украсили серым и черным гранитом, белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

«Селигерская» построена на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. Она будет обслуживать до 100 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – 6,7 тыс. человек в час. Сводчатые потолки над платформой и кассовыми залами создают ощущение воздушности. Вестибюли выполнены в стиле ар-нуво, который уже применялся на «Славянском бульваре» Арбатско-Покровской линии.
Для этого стиля характерны конструкции в виде изогнутых растений, «растительные» арки и орнамент, указатели. В отделке использовали гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали и закаленное стекло.

Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил журналистам, что уже ведется работа по продлению этой линии на север. «Уже сегодня идет проектирование и строительство продления Люблинско-Дмит-
ровской линии в район Лианозово. На первом этапе, до конца 2021 года, салатовую линию продлят на 3,7 км. На этом участке планируется разместить станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», – пояснил заммэра.

В то же время разрабатывается градостроительная документация на дальнейшее продление ветки до поселка Северный за МКАД. Здесь станцию предполагается расположить вблизи технопарка «Физтех».
Для обслуживания новой линии было построено электродепо «Лихоборы», которое располагается в реорганизуемой промзоне между Верхнелихоборской улицей, рядом с железнодорожной платформой НАТИ Октябрьской железной дороги и рекой Лихоборкой. Депо соединено двумя однопутными служебными соединительными ветками со станцией «Верхние Лихоборы». Фактически это полноценный завод с современным оборудованием. Здесь можно будет проводить не только техническое обслуживание, но и капитальный ремонт всех вагонов благодаря самому современному в мире оборудованию – колесотокарным, фрезеровочным и диагностическим станкам. Площадь нового депо 85,7 тыс. кв. метров.

Как рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, на этом участке планируется построить два транспортно-пересадочных узла (ТПУ.) Уже в ближайшие три года на базе станции метро «Селигерская» появится один из крупнейших в столице ТПУ. К настоящему времени по итогам торгов определен инвестор, который будет заниматься строительством этого узла. В составе транспортного хаба построят автостанцию площадью 13,6 тыс. кв. метров, которая сможет принимать как междугородние, так и международные автобусы. Также здесь разместят стоянку такси, технические плоскостные сооружения площадью 6,6 тыс. кв. метров, организуют проезды и проходы общего пользования. Кроме того, там появится торговый комплекс размером около 160 тыс. «квадратов».

На перспективных участках салатовой линии также рассматривается возможность строительства ТПУ. Один из них – на конечной станции, около «Физтеха». Здесь необходим комплекс с перехватывающими парковками, чтобы жители области могли пересаживаться на метро. Еще один небольшой узел предполагается разместить около железнодорожной платформы Лианозово.
Блогеры о метро
Пользователь andrey_valerich86

Наконец-то! Помню, как в детстве гуляли около строящейся станции, и даже место стройки обросло легендами и слухами. И вот спустя сорок лет с начала первых работ станция наконец-то открыта! Спасибо! Это именно то, что должны делать управленцы города. Именно за это я голосовал в 2013 году на выборах мэра Москвы. Правда, хотелось бы, чтобы развивалась не только Москва, но и другие регионы. Собянину пять, но без плюса.

Пользователь Katarina_pankratova
Дождались! Теперь это моя станция! Ура! «Селигерская» очень понравилась!

Пользователь olya_emelya
Поверить не могу, что я могу доехать до своего района на метро! Это одно из долгожданных
событий

Пользователь vandercactus
«Селигерская» – стильная, монументальная
и уютная. Как и весь новый «салат»))

Пользователь snowbars97
Для меня открытие участка до «Селигерской» стало возможностью еще быстрее добираться до своих друзей, которые живут в прилегающих к станции районах. Так что ехать стало бодрее и веселее)

Теги: #