«Иволги» плавный полет

«Иволги» плавный полет

«Иволги» плавный полет
«Иволги» плавный полет //mos.ru//
Пассажиров на МЦД будут перевозить российские поезда

На первом направлении Московских центральных диаметров (МЦД) Лобня – Одинцово будет курсировать поезд «Иволга» Тверского машиностроительного завода. Контракт на поставку 23 составов будет заключен с заводом в ближайшее время. «Иволга» соответствует мировым стандартам комфорта и безопасности, но, в отличие от «Ласточки», созданной на базе немецкой платформы Siemens Desiro, спроектирована и произведена в России.

На прошлой неделе были подведены итоги открытого конкурса на поставку электропоездов для обслуживания первого направления Московских центральных диаметров Лобня – Одинцово. Победителем и единственным участником конкурса, объявленного Центральной пассажирско-пригородной компанией (ЦППК), стал входящий в «Трансмашхолдинг» Тверской вагоностроительный завод. Согласно информации, размещенной на портале госзакупок, цена контракта составила 11,67 млрд рублей. В рамках договора завод поставит 23 поезда типа ЭГ2Тв «Иволга», первый из которых прибудет в ЦППК уже в третьем квартале нынешнего года. Такие составы уже курсируют на Киевском направлении Московской железной дороги с апреля прошлого года, ежемесячно ими пользуются более трех миллионов пассажиров. «Иволга» зарекомендовала себя как комфортный и безопасный поезд, не уступающий по техническим характеристикам «Ласточке», которая эксплуатируется в России с 2013 года.

Поезд «Иволга» – первый представитель нового класса электропоездов, предназначенных для городских и пригородных перевозок. Базовая платформа дает возможность производства моделей, модифицированных под разные условия эксплуатации. Длина таких составов может варьироваться от 3 до 12 вагонов, максимальная скорость – от 120 до 160 км/ч. Внутреннее пространство трансформируется в зависимости от поставленных задач – можно менять расположение кресел, устанавливать крепления для велосипедов и колясок, туалеты и даже вендинговые аппараты. Поезда, которые предназначены для перевозки пассажиров МЦД, будут иметь по пять вагонов общей вместимостью 1250 человек. При этом 70 процентов мест в них предназначено для стоящих пассажиров – это оптимально для электрички, которая ходит на небольшие расстояния и часто останавливается. В поездах нет тамбуров, проходы через вагоны сквозные, поэтому перемещаться по составу будет удобно. Для маломобильных групп в головных вагонах обустроены широкие проходы и туалет.

Все поезда оборудуют Wi-Fi и информационными табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. «Иволги» оснастят тележками с пневмоподвешиванием, благодаря чему поезд сможет ехать плавно и без рывков. В вагонах установят современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме и поддерживающие стабильную температуру в поезде круглый год. Машинистам в составах этой серии тоже станет удобнее – новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она собирает и хранит информацию о режимах движения поезда и онлайн следит за техническим состоянием состава. Также за безопасностью будет следить система видеонаблюдения, а на головных частях и сцепных устройствах установят краш-модули, защищающие пассажиров и машинистов в случае лобовых столкновений. Передние кузовные элементы при столкновении принимают на себя основной удар и, деформируясь, гасят энергию, поэтому салон поезда не повреждается. Срок службы «Иволги» составляет 40 лет. Кузов и дисковые тормоза составов сделаны из невосприимчивой к коррозии стали, благодаря чему число плановых технических ремонтов сокращается в два раза. При этом «Иволга», в отличие от «Ласточки», произведенной на базе немецкой платформы Siemens Desiro, максимально ориентирована на отечественные материалы и разработки, она спроектирована и выпущена в России.