24 июня 2018
Издается с 1957 года

«Будущее строительства – во внедрении искусственного интеллекта»

Марина Любельская о том, что нужно рынку девелопмента сегодня
5 марта 2018№8 115

Pic 1520263041

Сегодня условия развития рынка девелопмента Москвы и Подмосковья твердо диктуют покупатели. Люди перестали выбирать из того, что есть. Им нужно то, чего они хотят. И предугадать эти желания покупателей – главная задача девелоперских компаний. Заместитель генерального директора Концерна «КРОСТ» Марина Любельская – тот человек в компании, в сферу ответственности которого и входит эта задача: угадать, что нужно рынку. Каким образом ей это удается, чего хотят покупатели и как в этом способен помочь искусственный интеллект, выяснила «Московская перспектива».

 Рынок недвижимости Московского региона считают уникальным. В чем его особенность, чем покупатели квартир в Москве отличаются от покупателей в других регионах?
– Москва во многих проектах – пилотный регион. Не стал исключением и рынок недвижимости, где многие решения проходят апробацию. Например, стартовавшая в прошлом году программа реновации, которая со временем может быть расширена и на другие регионы.
Московский покупатель новостроек раньше других сделал выбор в пользу качества жилья, а не его размеров и цены. В отличие от регионов, в Москве покупают не квадратный метр, а развитую инфраструктуру шаговой доступности, сеть услуг, транспортную доступность – все то, что помогает максимально экономить главную ценность жителей столицы – время.
В этом случае площадь и даже стоимость квартиры отходит на второй и даже на третий план: можно комфортно жить и в небольшой квартире, если на первом этаже твоего дома располагаются и кафе, и химчистка, и парикмахерская, и продуктовый магазин, а во дворе – приватный парк для прогулок и отдыха… И за это покупатель готов доплачивать.
Сегодня наличие инфраструктуры, благоустроенного двора без машин, развитых услуг, включая кар-шеринг и рум-сервис, является таким же обязательным критерием при выборе квартиры, как и качество строительства или надежность застройщика.

 Как отразилось это изменение предпочтений покупателей на развитии девелоперского рынка?
– Девелоперский рынок в Москве очищается – с рынка уходят компании «одного проекта», перекупщики, недобросовестные девелоперы и инвесторы. Этот процесс санации стартовал в 2014 году из-за кризисных явлений в экономике, когда строительство перестало быть сферой быстрого заработка.
Сегодня санация рынка продолжается благодаря действиям московского и федерального правительства. Новые регуляторные акты по деятельности риелторов, законодательные инициативы об участии в долевом строительстве и даже стар-
товавшая программа реновации в Москве выводят с рынка непрофессионалов – небольшие компании, которые строят один дом, продают квартиры, имеют прибыль и уходят с рынка через банкротство.

 То есть строительный рынок будет укрупняться?
– Строительный рынок должен укрупняться, ведь только большая строительная компания способна содержать собственные производственные и исследовательские мощности, работать над производством новых стройматериалов и разработкой новых технологий строительства, выводить на рынок качественные продукты в соответствии с потребностями покупателей.
В Концерне «КРОСТ» мы, например, открываем уже 18-й завод собственного промышленного комплекса, приступили к строительству учебно-строительного технопарка, где будут разрабатываться новые стройматериалы и обучаться наши строители. Переходим на формат agile-офиса для проектировщиков: гибкой среды, где команды составляются из сотрудников разных департаментов для максимально быстрого результата.

 Agile-офисы являются пока абсолютной новацией на российском строительном рынке, расскажите подробнее, что это?
– Основная идеология agile – создание гибкого рабочего пространства, адаптированного для решения конкретной задачи в максимально сжатые сроки. Мы идем вслед за нашими покупателями в выборе ценностей для компании. И сегодня наша самая главная цель – экономия времени.
Новый офис Концерна спроектирован для минимизации времени взаимодействия между отделами: процесс передачи информации от клиентов – к менеджерам, от менеджеров – к проектировщикам, от проектировщиков – к инженерам и строителям будет мгновенным. Для этого мы просчитали все пути коммуникаций между сотрудниками. Отделы, взаимодействующие чаще всего, будут расположены рядом либо объединены в «трайбы» – обособленные секторы полного цикла, разрабатывающие отдельные продукты.
В рамках офиса будет создан и действующий технопарк с локализацией экспериментальных производств зарубежных партнеров Концерна, где можно визуализировать или изготовить небольшую партию тестовых образцов для обсуждения фокус-группой. Например, трехмерный макет нового здания, план типового этажа с квартирографией, тестовый облицовочный материал или партию сверхпрочного бетона.
Покупатель недвижимости в Москве сегодня выбирает не то, что ему предлагает рынок, он рисует в голове идеальную картинку своего будущего жилья, а наша задача – максимально быстро воплотить эту картинку в жизнь. И сегодня мы близки к этому как никто и никогда.

 Но как можно узнать, о чем думает покупатель?
– Для этого мы приступили к внедрению искусственного интеллекта – технологий, считывающих настроения покупателей через их запросы в социальных сетях и поисковиках, ключевые слова при общении с менеджерами и специалистами колл-центров. Накапливая и анализируя эту информацию, можно увидеть «идеальную» квартиру в голове у покупателя и оперативно переформатировать собственные продукты в соответствии с ней.
Так, еще в середине первого десятилетия XXI века нам повезло заметить потребность жителей в благоустроенном дворе у их дома. Благодаря этому мы реализовали первый в московской истории «двор без машин» в жилом комплексе Wellton Park в Хорошево-Мневниках еще в 2002 году. Точно так же мы угадали в 2010 году клиентский запрос на малогабаритные квартиры и, в определенный период это были самые востребованные планировки.

 И какие мысли, какая «картинка» идеальной квартиры сегодня вырисовывается в мечтах московских покупателей?
– Сегодня мы наблюдаем потребность к услугам моментальной доступности – люди хотят жить в своих квартирах, но чувствовать себя как в отеле, исключая из своей жизни бытовые заботы и освобождая время для любви, семьи или работы.
«КРОСТ» отреагировал на эти новые запросы началом строительства жилого комплекса sky-класса Wellton Towers, где сфера услуг проникает на территорию жилого дома. В стилобатной части всех трех башен будут расположены магазины и кафе, общественные пространства, гостиные, магазины и ателье, салоны услуг и спортивные центры… Немножко утрируя, можно сказать, что всем этим можно будет воспользоваться, не снимая домашнюю обувь!

 В преддверии 8 Марта не могу не задать и личного вопроса. Как, реализуя все эти грандиозные планы по развитию компании, вы находите время для собственного развития, для своей семьи и детей?
– Все очень просто: работа любого руководителя – мужчины или женщины – должна начинаться с формирования крепкой и надежной команды. У меня такая команда есть, я целиком могу опереться на своих коллег, доверить им задачу любой сложности и не волноваться за ее выполнение. И за это я безгранично благодарна людям, с которыми мне посчастливилось работать! Ведь благодаря этому у меня находится время, которое я могу посвятить своей семье.

Все важные для развития мегаполиса решения градоначальник принимает после согласования с жителями
  • 18 июня, 17:48
  • Елена Егоршина
Дома, связанные с именами знаменитых спортсмена и разведчика, сохранят, а музыканта – снесут
  • 18 июня, 18:02
  • Александр Шибанов
Столица показала себя гостеприимной хозяйкой мундиаля
  • 18 июня, 17:49
  • Андрей Макарский