Глубоко копают - Московская перспектива

Глубоко копают

Глубоко копают
Глубоко копают
ТПУ на базе станции «Нижняя Масловка» объединит две линии метро и железную дорогу

Строительство станции «Нижняя Масловка» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется завершить до конца этого года, она станет шестой по счету на новой ветке. Уже сегодня там ездят поезда, а платформы пока что выполняют роль оборотных тупиков. В будущем на базе этой станции появится один из крупнейших в Москве транспорт-
но-пересадочных узлов.

«Нижняя Масловка» – одна из немногих строящихся станций БКЛ глубокого заложения. Ее возводят на глубине почти 70 метров (для сравнения – это высота 22-этажного здания). Дело в том, что найти возле Савеловского вокзала площадку, где можно вырыть котлован длиной 400 метров, власти города не смогли из-за плотной застройки. Поэтому работы открытым способом ведутся лишь там, где появятся вестибюли, а сама станция сооружается под землей.
Попасть на станцию «Нижняя Масловка» можно будет через два наклонных хода, связывающих центральный зал с двумя вестибюлями. Первый выйдет на площадь Савеловского вокзала, второй – на Бутырскую улицу, к дому номер 3.
«Конструкции станции полностью готовы, однако она пока закрыта для пассажиров. Мы планируем запустить ее до конца года», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в эфире радиостанции «Вести ФМ». Он отметил, что и станция, и ведущие к ней пути сейчас уже используются. «Поезда доезжают до «Петровского парка» – пока конечной станции участка, – разворачиваются на станции «Нижняя Масловка» около Савеловского вокзала», – добавил глава стройкомплекса.
«Нижняя Масловка» будет пересадочной со станцией «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, также с нее можно будет пересесть на первое направление Московских центральных диаметров (МЦД) Одинцово – Лобня.
На базе станции «Нижняя Масловка» Большого кольца метро создадут транспортно-пересадочный узел «Савеловский», рассчитанный более чем на 250 тыс. человек в сутки. ТПУ объединит пассажирские потоки Савеловского вокзала, включая пассажиров подмосковных электричек, маршрута Московских центральных диаметров (МЦД), наземного общественного транспорта и двух линий метро (Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой). «Транспортная составляющая ТПУ будет готова к запуску «Нижней Масловки» к концу этого года», – сообщил Марат Хуснуллин. Для этого планируется реконструировать площадь Савеловского вокзала, построить перроны высадки-посадки пассажиров и остановки наземного транспорта, выполнить благоустройство и построить пешеходный переход. В технологической части ТПУ «Савеловская» предусмотрены терминал скоростного железнодорожного транспорта и паркинг. Планируется реконструировать отстойно-раз-
воротную площадку для автобусов, устроить крытые пер-
роны, переходы и навесы. В рамках реализации проекта будет реконструирован торговый комплекс «Савеловский», рядом с ним организуют парковку.
В рамках второго этапа создания ТПУ планируется возвести коммерческую часть, которая будет включать гос-
тиницу на 180 номеров. «Ее построят рядом с вокзалом на участке площадью 0,3 га. Высота здания будет не больше 15 этажей, а общая площадь объекта может составить 13,5 тыс. кв. метров», – рассказал глава стройкомплекса. Проект отеля планируется выставить на торги для определения инвестора уже в этом году.