Фанаты болеют за метро

Фанаты болеют за метро

Фанаты болеют за метро
Фанаты болеют за метро
Станция «ЦСКА» стала самой популярной на Большой кольцевой линии метро

Первые пять станций Большой кольцевой линии метро работают уже вторую неделю. Как изменились маршруты москвичей за это время, какие платформы пользуются наибольшей популярностью и сколько стоят карты «Тройка» с изображением «ЦСКА», узнал корреспондент «Московской перспективы».

Попадая на Большую кольцевую линию, понимаешь, что именно так и должно выглядеть современное метро. В Москве принято равнять все открывающиеся станции с произведениями искусства сталинского времени. Но на БКЛ строителям и дизайнерам удалось совместить монументальность советской архитектуры с новыми тенденциями и технологиями.
«Великолепно! Новые станции светлые, красивые, тут просто приятно находиться. Спасибо тем, кто придумал это все и построил!» – восхищается Наталья, приехавшая на «Хорошевскую» просто для того, чтобы посмотреть новый участок.
«Мне повезло больше других, я живу на Мосфильмовской улице, а работаю в ледовом дворце «Мегаспорт», – рассказывает Юлия, пассажирка БКЛ. – Пару лет назад я сюда добиралась минут 40, а иногда час. С прошлого года, когда к нам провели метро, на дорогу стало уходить на 10 минут меньше, а теперь и вовсе от дома до работы 15–20 минут».
Пока москвичи только привыкают к новой Большой кольцевой линии, поэтому на открытых станциях пассажиров еще не так много. Горожанам и гостям столицы только предстоит оценить все преимущества этих пяти станций и разобраться, как работает линия, так как сделать это сразу смогли не все.
«Раньше садился на станции метро «Деловой центр» желтой ветки и ехал до «Раменок», а теперь эта станция просто пропала со схемы метро, надо делать пересадку на «Шелепихе» и ждать нужный поезд», – говорит пассажир Владимир.
Действительно, станция «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии закрыта на неопределенный срок. После открытия участка БКЛ поезда ходят по маршруту «Деловой центр» (БКЛ) – «Петровский парк» и обратно, а также по маршруту «Раменки» – «Петровский парк» и обратно. Таким образом, со станции «Петровский парк» пассажиры смогут добраться как до станции «Деловой центр» (БКЛ), так и до станции «Раменки» Солнцевской линии.
На станции «Шелепиха» организовано вилочное движение, подобно тому, как это сделано на «Киевской» голубой линии (оттуда поезда идут как до «Международной», так и до «Кунцевской»). Конечная станция прибывшего поезда отображается на мониторах, установленных на платформах.
Первый участок БКЛ получил сразу три пересадки на другие линии и две на МЦК. Еще один переход откроется позже. Он свяжет «Петровский парк» и «Динамо». Единственный пока способ попасть с Большого кольца на зеленую ветку – выйти на поверхность и пройти 20 метров по улице. Причем повторно платить не придется: пока строится подземный переход, здесь действует такая же система, как при пересадке с метро на МЦК, на турникетах загорается слово «Пересадка».
Самая популярная станция у пассажиров – это «ЦСКА». Что неудивительно, поскольку имеет «спортивные корни» и уникальную архитектуру. «Фанаты приезжают сюда целыми группами и с футбольными атрибутами. У бронзовых скульптур постоянно очередь», – говорит работник метрополитена Илья Макаров. Фанаты фотографируются рядом с фигурами футболиста, баскетболиста, лыжника или хоккеиста. Каждая установлена на гранитных постаментах и обозначена фирменной эмблемой ЦСКА. Кто-то и вовсе завязал шарф на пьедестале, пока его никто не снимает.
«У нас праздник – восстановлена справедливость», – рассказывает Николай Владимирович, болельщик армейского клуба с 40-летним стажем. В Москве наряду со станциями «Динамо», «Спартак» и «Локомотив» теперь появилась и станция «ЦСКА». Расстраивается он только потому, что в кассах уже нет карты «Тройка» с изображением этой платформы.
Метрополитен выпустил специальные карты «Тройка» по случаю открытия новых станций. Проездные с изображением «ЦСКА» болельщики разобрали в первый же день. Зато их уже можно встретить на сайтах Avito или «Юла», но уже не по 50 рублей, а по 1500. Для фанатов это своего рода бизнес. Например, «Тройку», выпущенную к открытию «Спартака» в 2014 году, сегодня можно приобрести за 30–50 тыс. рублей.
СПРАВКА
Технологическая часть четырех транспортно-пересадоч-
ных узлов подготовлена к запуску движения по первому участку Большой кольцевой линии. «На основе станций первого участка БКЛ метро появятся четыре ТПУ», – пояснил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Наряду с уже существующим хабом на станции «Деловой центр» ТПУ начнут действовать на станциях «Шелепиха», «Хорошевская» и «ЦСКА». «Технологическая часть ТПУ фактически подготовлена к открытию станций, а благоустройство, в том числе высадку деревьев, планируем полностью завершить с наступлением теплой погоды», – подчеркнул глава стройкомплекса.

КСТАТИ
Часть открытых станций принадлежат Большой кольцевой линии временно. С пуском западного участка БКЛ поезда будут курсировать от станции «Хорошевская» до «Народного Ополчения» и далее на юг по Большому кольцу. А «Шелипиха» и «Деловой центр» отойдут к Рублево-Архангельской линии.

Теги: #