Фанаты болеют за метро
Первые пять станций Большой кольцевой линии метро работают уже вторую неделю. Как изменились маршруты москвичей за это время, какие платформы пользуются наибольшей популярностью и сколько стоят карты «Тройка» с изображением «ЦСКА», узнал корреспондент «Московской перспективы».
Попадая на Большую кольцевую линию, понимаешь, что именно так и должно выглядеть современное метро. В Москве принято равнять все открывающиеся станции с произведениями искусства сталинского времени. Но на БКЛ строителям и дизайнерам удалось совместить монументальность советской архитектуры с новыми тенденциями и технологиями.
«Великолепно! Новые станции светлые, красивые, тут просто приятно находиться. Спасибо тем, кто придумал это все и построил!» – восхищается Наталья, приехавшая на «Хорошевскую» просто для того, чтобы посмотреть новый участок.
«Мне повезло больше других, я живу на Мосфильмовской улице, а работаю в ледовом дворце «Мегаспорт», – рассказывает Юлия, пассажирка БКЛ. – Пару лет назад я сюда добиралась минут 40, а иногда час. С прошлого года, когда к нам провели метро, на дорогу стало уходить на 10 минут меньше, а теперь и вовсе от дома до работы 15–20 минут».
Пока москвичи только привыкают к новой Большой кольцевой линии, поэтому на открытых станциях пассажиров еще не так много. Горожанам и гостям столицы только предстоит оценить все преимущества этих пяти станций и разобраться, как работает линия, так как сделать это сразу смогли не все.
«Раньше садился на станции метро «Деловой центр» желтой ветки и ехал до «Раменок», а теперь эта станция просто пропала со схемы метро, надо делать пересадку на «Шелепихе» и ждать нужный поезд», – говорит пассажир Владимир.
Действительно, станция «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии закрыта на неопределенный срок. После открытия участка БКЛ поезда ходят по маршруту «Деловой центр» (БКЛ) – «Петровский парк» и обратно, а также по маршруту «Раменки» – «Петровский парк» и обратно. Таким образом, со станции «Петровский парк» пассажиры смогут добраться как до станции «Деловой центр» (БКЛ), так и до станции «Раменки» Солнцевской линии.
На станции «Шелепиха» организовано вилочное движение, подобно тому, как это сделано на «Киевской» голубой линии (оттуда поезда идут как до «Международной», так и до «Кунцевской»). Конечная станция прибывшего поезда отображается на мониторах, установленных на платформах.
Первый участок БКЛ получил сразу три пересадки на другие линии и две на МЦК. Еще один переход откроется позже. Он свяжет «Петровский парк» и «Динамо». Единственный пока способ попасть с Большого кольца на зеленую ветку – выйти на поверхность и пройти 20 метров по улице. Причем повторно платить не придется: пока строится подземный переход, здесь действует такая же система, как при пересадке с метро на МЦК, на турникетах загорается слово «Пересадка».
Самая популярная станция у пассажиров – это «ЦСКА». Что неудивительно, поскольку имеет «спортивные корни» и уникальную архитектуру. «Фанаты приезжают сюда целыми группами и с футбольными атрибутами. У бронзовых скульптур постоянно очередь», – говорит работник метрополитена Илья Макаров. Фанаты фотографируются рядом с фигурами футболиста, баскетболиста, лыжника или хоккеиста. Каждая установлена на гранитных постаментах и обозначена фирменной эмблемой ЦСКА. Кто-то и вовсе завязал шарф на пьедестале, пока его никто не снимает.
«У нас праздник – восстановлена справедливость», – рассказывает Николай Владимирович, болельщик армейского клуба с 40-летним стажем. В Москве наряду со станциями «Динамо», «Спартак» и «Локомотив» теперь появилась и станция «ЦСКА». Расстраивается он только потому, что в кассах уже нет карты «Тройка» с изображением этой платформы.
Метрополитен выпустил специальные карты «Тройка» по случаю открытия новых станций. Проездные с изображением «ЦСКА» болельщики разобрали в первый же день. Зато их уже можно встретить на сайтах Avito или «Юла», но уже не по 50 рублей, а по 1500. Для фанатов это своего рода бизнес. Например, «Тройку», выпущенную к открытию «Спартака» в 2014 году, сегодня можно приобрести за 30–50 тыс. рублей.
СПРАВКА
Технологическая часть четырех транспортно-пересадоч-
ных узлов подготовлена к запуску движения по первому участку Большой кольцевой линии. «На основе станций первого участка БКЛ метро появятся четыре ТПУ», – пояснил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Наряду с уже существующим хабом на станции «Деловой центр» ТПУ начнут действовать на станциях «Шелепиха», «Хорошевская» и «ЦСКА». «Технологическая часть ТПУ фактически подготовлена к открытию станций, а благоустройство, в том числе высадку деревьев, планируем полностью завершить с наступлением теплой погоды», – подчеркнул глава стройкомплекса.
КСТАТИ
Часть открытых станций принадлежат Большой кольцевой линии временно. С пуском западного участка БКЛ поезда будут курсировать от станции «Хорошевская» до «Народного Ополчения» и далее на юг по Большому кольцу. А «Шелипиха» и «Деловой центр» отойдут к Рублево-Архангельской линии.