«Москву» ставят на рельсы

«Москву» ставят на рельсы

«Москву» ставят на рельсы
«Москву» ставят на рельсы //mos.ru//
Сергей Собянин пообещал увеличить количество современных поездов в метро до 65%

Вчера, 5 марта, мэр Москвы Сергей Собянин посетил электродепо «Владыкино», которое обслуживает Серпуховско-Тимирязевскую линию. Как рассказал градоначальник, благодаря тому, что московские власти в последние годы модернизировали старые и строили новые депо, столичная подземка стала самой надежной в мире, а престиж работы в метро значительно поднялся за последние годы.

Электродепо «Владыкино», в котором побывал мэр, занимается обслуживанием одной из самых востребованных линий метро – Серпуховско-Тимирязевской. Каждый день ею пользуются свыше миллиона пассажиров. «Сегодня мы приехали сюда, чтобы поздравить работников «Владыкино» с 27-летием создания депо и, конечно, поздравить работниц метрополитена с замечательным праздником 8 Марта», – заявил Сергей Собянин.
Мэр Москвы отметил, что сегодня московское метро считается самым надежным в мире, а транспортная сфера в целом – это одно из приоритетных направлений развития российской столицы. «Мы планируем увеличить протяженность линий и количество станций в два раза по сравнению с 2010 годом. В наших планах также строительство или реконструкция более полутора десятков депо, в которых будут созданы максимально комфортные условия для работы и отдыха сотрудников», – рассказал он.
Так, в депо «Владыкино» проводится масштабная реконструкция, которая завершится в 2019 году. В ее рамках будет поставлено диагностическое оборудование, не имеющее аналогов в мире, также планируется установить новые станки, позволяющие проверять состояние колесных пар прямо на въезде в депо. Это позволит сократить время прохождения диагностических процедур, снизить эксплуатационные расходы и повысить плавность хода поездов.
В депо уже построено новое здание специализированной автобазы площадью 2,5 тысячи кв. метров, рассчитанное на 125 машин. За 2018–2019 годы планируется возвести два дополнительных пролета отстойно-ремонтного комплекса для обслуживания и ремонта поездов, а также четырехэтажное здание, в котором разместятся комфортные и современные комнаты отдыха локомотивных бригад.
Как рассказал Сергей Собянин, уже в ближайшие три года парк столичного метрополитена пополнят более 1,6 тысячи новых вагонов «Москва», так что по линиям столичной подземки будут курсировать свыше 65% современных поездов.
Начиная с 2010 года всего было закуплено более 1,9 тысячи вагонов. Они поставляются в первую очередь для движения по новым и наиболее загруженным линиям метро. Так, за последние годы был полностью обновлен подвижной состав Серпуховско-Тимирязевской линии, которая ежедневно перевозит свыше миллиона пассажиров, ее теперь обслуживают поезда серии «Ока».
На Таганско-Краснопресненскую линию метро впервые вышли поезда нового поколения «Москва». Пассажиропоток ветки превышает 1,2 млн человек, что практически вдвое больше, чем на Кольцевой линии. Сегодня подвижной состав там обновлен на 45%, а в течение ближайших двух лет этот показатель достигнет 100%.
Сергей Собянин подчеркнул, что работа на метрополитене становится все более престижной, поскольку дает молодежи отличные перспективы. Например, в депо «Владыкино» работают 620 специалистов 80 различных профессий. Средняя зарплата сотрудников депо – 86 тыс. рублей, при этом у машинистов – 113 тыс. рублей. Выплачивается 13-я и 14-я зарплаты за безаварийную езду. При этом градоначальник заявил, что было принято решение с 1 июля повысить заработную плату работников метро на 4%.