Подземка меняет жизнь москвичей - Московская перспектива

Подземка меняет жизнь москвичей

Подземка меняет жизнь москвичей
Подземка меняет жизнь москвичей
Не охваченных метрополитеном районов почти не осталось

В течение нескольких лет 95% москвичей получат метрополитен в шаговой доступности от дома. В планах до 2025 года запустить 74 станции и увеличить протяженность подземки примерно в полтора раза. Кроме того, за счет развития железных дорог и интеграции их с метро значительно повысится вариативность поездок, что сократит время в пути.

С 2011 года в городе построено 56 станций метро и МЦК. Жители 34 районов Москвы уже получили или улучшили доступ к подземке. В результате почти не осталось районов, не охваченных метрополитеном.
Еще несколько лет назад от плохой транспортной доступности страдали жители не только новых и отдаленных районов, но и вполне обжитых. Например, район Раменки в ЗАО традиционно считался одним из самых престижных в столице благодаря хорошей экологии, однако скоростного общественного транспорта там не было. Добираться приходилось с пересадками или по пробкам на личном авто. Открытие станций «Раменки», «Минская» и «Ломоносовский проспект» на Калининско-Солнцевской линии в прошлом году сократило жителям западных районов города дорогу до центра почти вдвое. Это облегчило жизнь почти 600 тыс. москвичей, а также позволило разгрузить Сокольническую линию метро. В ближайших планах продлить ветку еще дальше – до Рассказовки.
Всего несколько лет прошло с момента присоединения к Москве новых территорий, но туда уже пришло метро. Продление Сокольнической линии (станции «Тропарево», «Саларьево» и «Румянцево») значительно облегчило транспортную доступность ТиНАО. В перспективе ветка дойдет до «Столбово», обеспечив скоростным транспортом административно-деловой центр в Коммунарке.
Юго-восток Москвы традиционно считается одной из самых сложных территорий. За прошедшее десятилетие там строились большие жилые массивы, однако хорошей транспортной доступностью они не обладали. Ситуация серьезно изменилась после открытия станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» в 2014 году. Раньше, чтобы добраться до ближайшего метро, приходилось двигаться на общественном наземном транспорте по перегруженным Рязанскому или Октябрьскому проспектам через МКАД, в результате чего дорога только внутри района растягивалась почти на час. Станции «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» обеспечили метрополитеном в шаговой доступности около 90% населения района, расположенного за МКАД, – это порядка 100 тыс. человек, а загруженность транспортного узла в районе «Выхино» снизилась в полтора раза. Транспортную ситуацию дополнительно улучшит запуск Кожуховской линии метро в 2018–2019 годах.
Аналогично улучшилась ситуация в 2016 году в районах, в которые пришла салатовая ветка (Бутырский, Марфино и Тимирязевский). Теперь жители могут выбирать более удобную станцию подземки, что значительно разгрузило Серпуховско-Тимирязевскую ветку. Появление трех новых станций («Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская») обеспечило транспортную доступность для 240 тыс. москвичей.
Темпы строительства метро снижаться не будут. На проходке тоннелей задействовано 33 тоннелепроходческих комплекса, из них 27 находятся в работе.
Запуск Московского центрального кольца помог обеспечить транспортную доступность для тех районов, где подземки все еще не хватает. За год работы МЦК перевезло более 100 млн пассажиров. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, с помощью МЦК удалось снизить нагрузку на основные линии метро: на Кольцевой линии – на 15%, Сокольнической – на 20%, Люблинской – на 14%, Филевской – на 12%.
В этом году городские власти совместно с ОАО «РЖД» приступают к еще одному масштабному проекту – созданию Московских центральных диаметров (МЦК). Маршруты для пригородных поездов проложат через центр Москвы. Это позволит увязать все 10 направлений железной дороги в единую сеть и создать до 17 сквозных диаметров. Точное количество будет зависеть от необходимости и пассажиропотока. По частоте движения составов и уровню комфорта МЦД будут работать в режиме Московского центрального кольца: интервал между поездами в час пик не превысит шести минут. «Весь город можно будет проехать всего за 45 минут, а время в пути из ближайших пригородов до центра столицы сократится в 1,5–2 раза», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. Запуск движения по МЦД разгрузит транспортную систему столицы на 10–12%.
Для этого используют инфраструктуру существующих железных дорог, а также построят дополнительную. В частности, планируется реконструировать путепроводы через железнодорожные пути, возвести два новых вокзала в Царицыне и на Каланчевской.
Первыми диаметрами станут Лобня – Одинцово, Подольск – Нахабино. Их запустят уже в следующем году. В стадии проектирования также соединение Киевского и Смоленского радиусов.
Для удобства пассажиров скорректируют улично-дорожную сеть и маршруты наземного транспорта. В частности, планируется построить подъездные дороги к наиболее востребованным станциям МЦД и организовать около них остановки автобусов.
После запуска проекта пассажиры смогут проехать в различные районы Москвы и области без пересадок.
«В наших планах – дальнейшее развитие радиальных направлений железных дорог, их интеграция с метро и МЦК. Всего в 2018–2020 годах будет построено и модернизировано 224 км железнодорожных путей, 6 новых остановочных платформ, 10 искусственных сооружений, – рассказал Марат Хуснуллин. – Будет сформировано семь радиальных железнодорожных направлений, новые остановочные платформы появятся на Павелецком, Рижском, Курском направлениях. Создадим пассажирам более комфортные условия пересадки с радиальных веток на МЦК и обратно».