Область высокого напряжения

Область высокого напряжения

Первую ветку планируется начать строить в ближайшее время, она пройдет от Химок до аэропорта «Шереметьево», следующая линия, как предполагается, свяжет Химки со станцией метро «Планерная». Полностью проект наземного метро власти региона обещают представить в июле–августе нынешнего года.

Власти Подмосковья намерены решать транспортные проблемы при помощи строительства линий легкого, или так называемого наземного, метро. Пилотную ветку уже взяли в работу: «Первую трассу запустят параллельно Ленинградскому шоссе. Она пройдет через Химки в «Шереметьево». Остальные линии будут строиться в 2014–2015 годах», – рассказал и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьёв. По его словам, следующей может стать ветка легкого метро от Химок до станции метро «Планерная».

Стоимость проекта оценивается примерно в 240 млрд рублей. Сумма для бюджета Подмосковья, который сегодня составляет менее 500 млрд рублей в год, весьма солидная. Впрочем, господин Воробьёв говорит, что в ближайших планах – удвоить бюджет региона за счет грамотного налогового администрирования, а также привлечения инвестиций. При этом к финансированию строительства подмосковного метрополитена планируется привлекать средства Москвы, Подмосковья, РЖД и федерального бюджета.

Как ожидается, наземное метро позволит снизить нагрузку на железную дорогу, которая сегодня является основным связующим звеном между Москвой и областью. «Мы хотим построить легкое метро, чтобы вот эти переполненные перроны в ближайшем Подмосковье заменить комфортабельными пересадочными узлами. Чтобы можно было сесть в совершенно нормальный кондиционированный вагон и доехать, к примеру, до Третьего транспортного кольца», – отметил и.о. губернатора.

Разработчики проекта также считают, что это позволит разгрузить подмосковные дороги. В частности, перегруженное Ленинградское шоссе. Однако некоторые эксперты настроены не столь оптимистично. «На Ленинградском шоссе образовался крупнейший «тромб» московской дорожной системы, значительно влияющий на ее функционирование в целом. Запуск линии легкого метро по данному направлению позволит снизить нагрузку примерно на 10–15%», – считает директор по продажам компании «Хонда АВТОРУСЬ» Дмитрий Шевцов и добавляет, что «кардинально данная мера ситуацию не изменит, так как ежегодно транспортный поток в Москве увеличивается в среднем на 5–10 процентов». Генеральный директор дивизиона ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Королёв полагает, что запуск наземного метро в Подмосковье поможет разгрузить как Ленинградское шоссе, так и другие подмосковные дороги, поскольку часть автомобилистов, которые сейчас вынуждены простаивать часами в пробках, чтобы доехать на работу, пересядут в метро. «Европейцы уже давно оценили преимущества наземных скоростных железных дорог. Думаю, что нам стоит перенимать их опыт в этом отношении. Однако хочу заметить, что наземное метро не решит полностью вопрос с разгрузкой магистралей, которая невозможна без организации правильных развязок и съездов на пересечении радиальных трасс и МКАД», – считает эксперт.

Что касается второй ветки наземного метро, о которой говорил Андрей Воробьёв (от Химок до станции метро «Планерная»), то с реализацией этого проекта могут возникнуть сложности, считают в мэрии Москвы. «Легкое метро – это, безусловно, хорошо. Но если выводить его на «Планерную», то эта линия уже и так перегружена и физически не сможет принять дополнительных пассажиров. Сегодня из 12 радиальных направлений Московского метрополитена 9 работают с перегрузкой», – рассказал и.о. заместителя мэра столицы Марат Хуснуллин. По его мнению, необходимо искать другие коридоры интеграции подмосковного метро в систему Московского метрополитена. «Когда мы построим Третий пересадочный контур, мы сможем дать точки присоединения легкого метро из Подмосковья, – говорит Марат Хуснуллин. – Большой плюс второго кольца как раз в том, что к нему можно присоединять дополнительные радиальные направления, поскольку оно будет обладать достаточно большим запасом пропускной способности, которого, по предварительным оценкам, хватит на 50 лет».

Напомним, полностью второе кольцо столичной подземки планируется построить до конца 2018 года. Первые участки от станции «Нижняя Масловка» до «Хорошевской» протяженностью 7,2 км, а также от «Хорошевской» до «Делового центра» протяженностью 5 км будут открыты уже в 2015 году.

ветка до троицка

Метро на новых территориях может дойти до города Троицка, такую возможность не исключил и.о. заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В своем недавнем выступлении на одной из радиостанций он рассказал, что сегодня власти города разрабатывают новый Генеральный план столицы с учетом присоединенных территорий на 50 лет вперед. «Для будущего развития мегаполиса закладываются транспортные коридоры, – отметил Марат Хуснуллин, – поэтому не исключено, что после 2020 года, когда мы завершим «тяжелое» строительство метро, новая ветка дойдет до Троицка». Напомним, согласно планам столичной мэрии до конца 2020 года планируется построить 160 км линий метро, а также почти 80 новых станций.