Тоннели до Некрасовки довели

Тоннели до Некрасовки довели

Тоннели до Некрасовки довели
Тоннели до Некрасовки довели //mos.ru//
Кожуховскую линию метро запустят за два раза

Кожуховская линия Московского метрополитена будет запущена в два этапа: в этом году откроется участок от «Косино» до «Некрасовки», а от «Косино» до «Авиамоторной» – в 2019 году. Об этом сообщил в ходе заседания коллегии стройкомплекса заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Запуск Кожуховской линии улучшит транспортное обслуживание москвичей, проживающих на юго-востоке города. Розовая ветка соединит семь районов столицы и позволит их жителям экономить 15–20 минут в пути в одну сторону. Также она поможет существенно разгрузить действующую Таганско-Краснопрес-
ненскую линию.
По словам Марата Хуснуллина, первый участок будет готов уже в этом году. «Мы действительно проработали технологическую возможность запуска метро от «Косино» до «Некрасовки». Где-то к августу мы совершенно точно сможем его запустить. Участок от «Косино» до «Авиамоторной» перейдет на 2019 год», – сказал он.
По словам заммэра, участок от «Некрасовки» до «Косино» практически готов, второй радиус строится чуть дольше, поскольку там сложные геологические условия.
Часть линии строится при помощи тоннелепроходческих щитов большого диаметра. Недавно первый в истории московского метростроения комплекс диаметром более 10 метров Herrenknecht S-956 («Лилия») завершил строительство двухпутного тоннеля между переходной камерой за станцией «Косино» и станцией «Юго-Восточная».
«С помощью 10-метрового ТПМК «Лилия» в сложных водонасыщенных грунтах и в условиях плотной городской застройки построено 1164,6 метра двухпутного тоннеля. Далее щит без демонтажа будет перемещен через станционный комплекс, после чего продолжит проходку участка длиной 2316 метров до станции «Окская», – пояснил генеральный директор компании АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
По словам Марата Хуснуллина, тоннелепроходческие щиты большого диаметра позволяют строить двухпутные тоннели, в которых пассажирские платформы находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях. Строительство метро по этой технологии дает экономию до 30% по сравнению с традиционными проектами.
Как рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, на Кожуховской линии построят шесть транспортно-пересадочных узлов. Самыми крупными станут «Рязанское» и «Косино».
Напомним, протяженность Кожуховской линии метро составит более 17 км. На ней возведут 8 станций – это «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».