Новые платформы узнают «в лицо»

Новые платформы узнают «в лицо»

Новые платформы узнают «в лицо»
Новые платформы узнают «в лицо»
Определены финалисты конкурса дизайна двух станций метро

Над дизайном станций «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» будут работать 10 архитектурных бюро и международных консорциумов из пяти стран мира. Среди финалистов есть как наши ближайшие прибалтийские соседи, так и зодчие из Аргентины, Италии. Один консорциум (Россия + Венгрия) и архитектурное бюро из Москвы попали в оба шорт-листа победителей и будут разрабатывать дизайн сразу двух станций.

Первый отборочный этап международного конкурса на разработку архитектурного облика «Нагатинского Затона» и «Кленового бульвара» завершился на прошлой неделе. «Всего в организационный комитет поступила 51 заявка, 9 из которых – от международных консорциумов, включающих специалистов из Аргентины, Великобритании, Венгрии, Израиля, Италии, Латвии, Нидерландов и Украины. Жюри отобрало 10 команд, которые доработают предложенные идеи во втором этапе конкурса», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Конкурс, инициированный АО «Мосинжпроект», единым оператором программы развития Московского метрополитена, проходит при поддержке стройкомплекса Москвы и при участии главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Итоги планируется объявить 17 апреля 2018 года.
Во втором этапе перед участниками стоит задача доработать свои идеи, предложив уникальные художественные решения интерьеров и входных павильонов двух новых станций метро. Концепции должны гармонично сочетаться с градостроительным и культурно-историческим контекстом района расположения, быть устойчивы ко времени, технологичны, адаптированы для передвижения всех категорий населения, а также удобны с точки зрения навигации.
В пресс-службе Москомархитектуры уточнили, что вестибюль станции «Нагатинский затон» будет находиться в начале Коломенской улицы, «Кленовый бульвар» расположится на пересечении улиц Кленовый бульвар и Коломенская набережная вблизи музея-заповед-ника «Коломенское». Обе станции похожи по конструктиву – мелкого заложения, с одним вестибюлем и береговыми платформами. Боковые пассажирские платформы объединены переходными мостиками, с которых осуществляется выход к группе эскалаторов, ведущих в подземный вестибюль. На поверхность выходят лифтовые павильоны и павильоны над лестничными сходами.
«Уникальность столичного метро в том, что все его станции разные, каждая имеет свое лицо. В своих предложениях мы постарались сделать так, чтобы новые станции были запоминающимися, а люди, приезжая на платформу, сразу узнавали бы станцию, считывали ее дизайн-код», – рассказал Амир Идиатулин, генеральный директор архитектурной студии IND Architects, попавшей в оба шорт-листа финалистов. – В концепции станции «Кленовый бульвар» мы переосмыслили тему метро и вместо погружения предлагаем представить подъем в облака. В оформлении станции «Нагатинский Затон» мы использовали мотив колец. Это решение выглядит современно и при этом отсылает к истории строительства метро». В архитектурном бюро HAAST, которое выступает в консорциуме с SPORAARCHITECHITECTS, добавили, что обе станции предполагают интересные архитектурные решения, так как нестандартно проложены коммуникации и организованы пешеходные связи.
Генеральный директор архитектурной мастерской za bor (будет разрабатывать проект станции «Нагатинский Затон») Арсений Борисенко отметил, что «техническое задание конкурса было очень четко сформулировано, лучше, чем многие, с которыми приходилось работать». «Основное, что мы хотели бы отразить в нашей концепции, – оригинальность, запоминаемость и необычность дизайна станции. Мы попытались сделать его «остроумным», интересным, но в то же время скромным. При этом проект должен быть простым в реализации, функциональным», – подчеркнул архитектор.
«Сегодняшний конкурс еще раз показал, что молодым талантам есть что сказать. Это неисчерпаемая кузница идей», – отметил Сергей Кузнецов.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин пояснил, что в отличие от большинства мегаполисов мира, где подземка выполняет лишь транспортную функцию, для Москвы это часть ее культурного достояния. «И мы обязаны выдерживать исторический уровень с расчетом на то, что станции, которые возводятся сегодня, в будущем также займут свое достойное место в архитектурно-художественной истории Московского метрополитена», – заявил Марс Газизуллин.

Теги: #