Диаметры начнутся с пересадки

Диаметры начнутся с пересадки

Диаметры начнутся с пересадки
Диаметры начнутся  с пересадки
Восемь железнодорожных направлений интегрируют с МЦК в этом году

Городские власти приступают к работам по созданию Московских центральных диаметров. Уже в этом году планируется объединить ключевые места пересечений МЦД и МЦК посредством комфортных транспортно-пересадочных узлов. Работы коснутся восьми объектов, среди них такие крупные, как ТПУ «Рязанская» и «Окружная».

Восемь железнодорожных направлений интегрируют с Московским центральным кольцом в 2018 году, в дальнейшем создаваемая инфраструктура станет частью пересадочных узлов, объединяющих МЦК и станции Московских центральных диаметров. Одним из самых крупных проектов в стройкомплексе Москвы называют ТПУ «Рязанская», который объединит одноименные станции «Нижегородская» МЦК, Большой кольцевой и Кожуховской линий метро, а также платформу Карачарово Горьковского направления железной дороги.
По мнению заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, Карачарово – очень сложный проект. «Платформа Карачарово станет зонной станцией, на которой часть поездов будет останавливаться, не доходя до центра города, и пассажиры смогут пересаживаться и на МЦК, и на новую ветку метро», – рассказал он.
При этом создаваемый ТПУ станет одним из самых крупных не только в Москве, но и в России. Его пассажиропоток будет сопоставим с площадью трех вокзалов.
Марат Хуснуллин также сообщил, что в настоящее время идет большая работа по созданию пересадки со станции МЦК Новохохловская на одноименную платформу Курского направления железной дороги и по объединению станции МЦК Окружная с метро и железнодорожной платформой. В рамках интеграции Савеловского направления МЖД через пути Московского центрального кольца построят железнодорожную эстакаду. Под ней расположится остановочный пункт Окружная и турникетно-кассовый терминал. Таким образом, пассажиры смогут с комфортом добраться до остановки МЦК Окружная, одноименной железнодорожной платформы и строящейся станции Люблинско-Дмитровской линии. Кроме этого ТПУ включит в себя общественно-деловое здание площадью 24,3 тыс. кв. метров, многоуровневый перехватывающий паркинг.
Здание транспортно-пересадочного узла будет организовано в формате так называемого «вертикального города», состоящего из трех уровней, перемещение между которыми будет осуществляться при помощи лифтов и эскалаторов.
На Казанском направлении Московской железной дороги, по словам Марата Хуснуллина, уже построен подземный пешеходный переход, который соединил транспортно-пересадочный узел «Андроновка» и платформу Фрезер.
В будущем МЦК будет также интегрировано с Ярославским, Казанским, Горьковским, Курским, Павелецким, Рижским и Савеловским направлениями МЖД, а также с Октябрьской железной дорогой.
На этом намерения городских властей по модернизации железнодорожной инфраструктуры и интеграции ее в сеть городского транспорта не заканчиваются. «В наших планах – дальнейшее развитие радиальных направлений железных дорог, – отметил Марат Хуснуллин. – Всего в 2018–2020 годах будет построено и модернизировано 224 км железнодорожных путей, 10 искусственных сооружений, большое количество новых остановочных платформ».