Всероссийская олимпиада школьников завершилась победой москвичей - Московская перспектива

Всероссийская олимпиада школьников завершилась победой москвичей

Всероссийская олимпиада школьников завершилась победой москвичей

На заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников московская команда показала лучший результат, об этом рассказал журналистам мэр Москвы Сергей Собянин в ходе оперативного совещания.

В нынешнем году москвичи на олимпиаде школьников стали лидерами по количеству победителей за все время проведения – 123 человека из 68 школ. В прошлом году победителями из Москвы стали 84 человека из 52 школ.

«Каждый третий победитель всероссийской олимпиады учится в московской школе», - подчеркнул Сергей Собянин. Это качественные показатели, составляющие 1/3 от общего числа победителей по всей стране.
Всего в этом году призовые места заняли 245 учеников из 77 школ. Олимпиада проводилась по 21 предмету, из которых по 16-и победа досталась москвичам. В прошлом году московские школьники победили в восьми дисциплинах из 21 возможной.

В этом году ученики московских школ показали высокий уровень знаний не только в предметах естественно-научного цикла, но и в гуманитарных науках. Так, в сборной Москвы по литературе – 10 победителей и 13 призеров, в отличие от двух победителей и восьми призеров прошлогодней олимпиады. Московская команда по истории заняла 10 первых и 10 призовых мест.

По словам Сергея Собянина, общее число призовых мест, взятых москвичами, говорит о повышении уровня общего образования в городе. Мэр подчеркнул, что общая система финансирования школ благотворно сказалась на обучении.

В столице также растет и количество желающих принимать участие в школьных олимпиадах. В 2014 году участниками регионального (городского) этапа стали 16 404 человека, что на 32 % больше, чем в прошлом году. Победителями и призерами стали ученики 637 школ города.
По словам городских чиновников, к таким результатам привел комплекс мер, реализуемых правительством. В их числе увеличение заработных плат учителей, ликвидация неравенства финансирования школ, появление независимой оценки деятельности учебных заведений и педагогов, система поддержки одаренных детей а также развитие крупных многопрофильных школ.