Сэкономили на две магистрали

Сэкономили на две магистрали

Сэкономили на две магистрали
Сэкономили на две магистрали
Инфраструктурные проекты за счет сбереженных средств

Стройкомплекс Москвы за счет экспертизы проектов, финансируемых из городского бюджета, сэкономил городскому бюджету рекордные 136,7 млрд руб., которые будут вложены в новые инфраструктурные и социальные стройки.

Этих денег хватит, чтобы возвести в столице десятки детских садов и школ или две крупные магистрали, аналогичные дублеру Кутузовского проспекта, либо полностью профинансировать программу реновации в 2018 году.
Каждый проект, в который будут вложены бюджетные деньги, в первую очередь попадает на стол к специалистам Москомэкспертизы. Их задача – максимально оптимизировать расходы, определив такую стоимость строительства, которая, с одной стороны, экономит городские ресурсы, а с другой – позволяет властям не беспокоиться за качество и безопасность возводимых объектов. Для этого эксперты сопоставляют сметные расчеты с нормативами, а также проверяют технические, конструктивные и проектные решения, включенные в сметную документацию. «Необходимо исправить ошибочно утвержденные или завышенные объемы работ, выявить неправильное использование расценок и их несоответствие технологии производства, а также необоснованное применение дорогостоящего оборудования и материалов», – поясняют сотрудники ведомства.
Главным ориентиром для экспертизы служат данные Научно-исследовательского аналитического центра (ГАУ НИАЦ), который ежемесячно мониторит текущие цены на строительные ресурсы по 28,5 тыс. позиций. Только в первом полугодии прошлого года центр разработал и включил в городскую базу еще 757 сметных нормативов, среди которых расценки на конкретные виды работ, эксплуатацию машин и механизмов, а также цены на материалы, изделия, конструкции и даже на мебель. По словам экспертов, чаще всего в сметах завышают стоимость стройматериалов и оборудования. Но есть и примеры необоснованного применения импортной продукции. Для коммерческих проектов ее использование относится исключительно к компетенции застройщиков: как говорится, хозяин – барин. Но город подобной расточительности позволить себе не может.
Поскольку Москва последние несколько лет переживает настоящий строительный бум (никогда прежде в городе не строили по 100 км дорог и десятки станций метро одновременно), работы у Моском-
экспертизы очень много. В течение 2017 года на рассмотрении у сотрудников ведомства постоянно находилось 500–600 комплектов проектной документации. Таким образом, к концу декабря они рассмотрели почти 8,3 тыс. комплектов и выдали 6,8 тыс. заключений. Для сравнения: в 2016 году было рассмотрено чуть более 7,3 тыс. комплектов проектной документации и выдано порядка 6 тыс. экспертных заключений. Объекты, финансируемые из городского бюджета, в последнем отчетном периоде получили 4,9 тыс. положительных заключений – на 318 больше, чем в прошлом году.
По результатам экспертизы стоимость городских строек удалось снизить на 137,6 млрд руб. «Для нас это рекордный показатель. Экономия в 2017 году сопоставима с общим снижением сметной стоимости в 2012–2013 годах. Фактически в прошлом году мы выполнили работу, которую раньше выполняли за два года. Что касается показателей по рассмотренным проектам и выданным заключениям, они сравнимы с работой за пять лет – с 2011 по 2015 год», – отмечает председатель Мос-
комэкспертизы Валерий Леонов. Сэкономленные средства позволят расширить и без того масштабную программу градостроительного развития столицы. Они могут быть вложены как в строительство дополнительных социальных объектов (например, детсад стоит в районе 300–400 млн руб., школа – 800 млн), так и в крупные инфраструктурные проекты.
Москомэкспертизе удалось оптимизировать не только стоимость строек, но и время проведения самой экспертизы. Например, срок рассмотрения типовой проектной документации и проектной документации по жилым объектам сократился с 45 до 30 дней, а иной проектной документации и результатов инженерных изысканий, не относящихся к уникальным объектам, – с 60 до 45 дней. В прошлом году в приоритете у ведомства были дорожное строительство и метрополитен – в первую очередь станции и участки Третьего пересадочного контура, а также продления Люблинского-Дмитровской и Сокольнической линий. По словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, в ходе экспертизы стоимость проектных работ по строительству линий метро была снижена на 23,6%, а в целом снижение стоимости строительства объектов составило 16,3%.
Кроме того, в 2017 году Москомэкспертиза согласовала этапы одной из важнейших транспортных магистралей города – Южного дублера Кутузовского проспекта, а также дублера Остафьевского шоссе в новой Москве и один из этапов реконструкции Окской улицы. Регулярно и в большом объеме рассматривались комплекты проектной документации на строительство нового жилья, школ, детских садов и других социальных объектов.