Глубина кольца - Московская перспектива

Глубина кольца

Глубина кольца
Глубина кольца
«Нижнюю Масловку» построят до конца этого года

В пятницу мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию «Нижняя Масловка» Большой кольцевой линии (БКЛ). Она обеспечит соединение БКЛ и Серпуховско-Тимирязевской ветки, а также объединит подземку с первым в городе направлением Московских центральных диаметров, которое пройдет через Савеловский вокзал, и с наземным транспортом. На базе «Нижней Масловки» сформируют один из крупнейших в столице транспортно-пересадочных узлов. В сутки он будет принимать порядка 300 тыс. пассажиров.

«В настоящее время строители сооружают все участки Большой кольцевой линии метрополитена. Однако эта стройка, которая продолжается почти шесть лет, – самая крупная и, возможно, одна из самых сложных в метро. Работы здесь ведутся буровзрывным методом на глубине 65 метров, в сложных геологических условиях. Сегодня они набрали темп, и я надеюсь, что до конца года пассажирское движение на участке будет запущено», – сказал Сергей Собянин.
«Горнопроходческие работы на «Нижней Масловке» будут завершены в марте. До конца года планируем завершить оставшиеся и запустить пассажирское движение», – заверил генеральный дирек-
тор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
Он также отметил, что практически выполнено соединение перегонов станций «Нижняя Масловка» и «Петровский парк». Сложность работ заключалась в разнице глубины заложения тоннелей. Для этого специалистам пришлось рассчитывать особенности выхода проходческого щита на «Нижней Масловке».
«Смонтированы основные конструкции станции, параллельно идут работы по монолиту и сооружению вестибюлей», – рассказал начальник производственно-техническо-
го отдела АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Александр Шаймухаметов. Строителям еще предстоит смонтировать оборудование, произвести монтаж и пусконаладку инженерных систем, выполнить отделку станции.
«Сейчас завершаются последние работы по подготовке к открытию первого участка Большой кольцевой линии метро от «Делового центра» до «Петровского парка», – заверил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Участок «Петровский парк» – «Нижняя Масловка» будет следующим, его готовность на сегодняшний день оценивается в 55%.
Всего же Большое кольцо метро будет включать 31 станцию. Полностью завершить строительство планируется в 2021–2022 годах.