Выход из тупиков - Московская перспектива

Выход из тупиков

Выход из тупиков
Выход из тупиков
Утвержден план создания Московских центральных диаметров

Координационный совет Московского транспортного узла утвердил план реализации проекта создания Московских центральных диаметров (МДЦ). Первые сквозные маршруты заработают в регионе уже во второй половине 2019 года. Они свяжут подмосковные города Лобню и Одинцово, а также Подольск и Нахабино. Стоимость всей программы оценивается в 40 млрд рублей. Расходы пополам поделят правительство Москвы и РЖД. В ближайшее время планируется приступить к реконструкции Каланчевского путепровода, на которую направят около 20 млрд рублей.

«На координационном совете Московского транспортного узла с руководителями Министерства транспорта, правительства Московской области, а также Российских железных дорог был подписан детальный план-график реализации проекта Московских центральных диаметров. Проект является самым масштабным и важным для пассажирских перевозок и влияния на транспортную ситуацию в целом в Московском регионе», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. В начале 2018 года появится детальная схема МЦД с номерами маршрутов, расстояниями между станциями, пересадками на метро и МЦК.

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, Москва отличается от других мегаполисов тем, что 70% пассажиров перевозят рельсовым транспортом. «В часы пик люди выбирают электрички, МЦК, метро, поэтому их развитие – наш приоритет. С вводом МЦД мы разгрузим радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках», – заявил заммэра.

Московские власти совместно с АО «РЖД» планируют проложить маршруты для пригородных поездов через центр Москвы. Это позволит увязать все 10 направлений железной дороги в единую сеть и создать от 5 до 15 сквозных диаметров. Точное количество будет зависеть от необходимости и пассажиропотока. По частоте движения составов и уровню комфорта МЦД будут работать в режиме Московского центрального кольца: интервал между поездами в час пик не превысит шести минут.

Для этого используют инфраструктуру существующих железных дорог, а также построят дополнительную. В частности, планируется реконструировать путепроводы через железнодорожные пути. Только на участке от Курского вокзала до станции Каланчевская будут отремонтированы три путепровода, в том числе и сам Каланчевский около Казанского вокзала. Стоимость работ, по предварительной информации департамента транспорта, составит около 20 млрд рублей, но окончательная цифра будет после госэкспертизы. На эти средства транспортное сооружение расширят для создания еще двух ж/д путей. Кроме того, при создании МЦД в столице появятся два новых вокзала – в Царицыне и на Каланчевской.
Специалисты уже сейчас называют некоторые линии, которые появятся в столичном регионе: Лобня – Одинцово, Подольск – Нахабино. Согласно утвержденному графику, запустить составы планируется уже во втором квартале 2019 года. В стадии проектирования также соединение Киевского и Смоленского радиусов. В ближайшие два-три месяца будут готовы основные градостроительные проектные решения и техническое задание.

Для удобства пассажиров будут скорректированы улично-дорожная сеть и маршруты наземного транспорта. В частности, планируется построить подъездные дороги к наиболее востребованным станциям МЦД и организовать около них остановки автобусов.

После запуска проекта пассажиры смогут проехать в различные районы Москвы и области без пересадок. Подобные транспортные системы есть во многих мегаполисах мира. Самый яркий пример – Париж. Во французской столице уже несколько десятилетий действует сеть рельсового транспорта, объединяющая пригородные поезда и внутригородские линии подземного метро. Подобное есть в Берлине, Вене, Бомбее и других городах.

В Москве практически все ж/д направления упираются в вокзалы, куда приходят и электрички, и поезда дальнего следования. «Пригородный транспорт терял популярность в городе – людям все равно приходилось пересаживаться на метро или автобусы. С запуском проекта горожане смогут с одного конца Москвы на другой ехать практически без пересадок на электричках. В пределах МКАД время в пути составит 40–45 минут», – рассказал глава стройкомплекса.