Километры строительных премьер

Километры строительных премьер

Километры строительных премьер
Километры строительных премьер
Улучшение транспортной ситуации в 2018 году почувствуют сотни тысяч москвичей

Если 2017 год в календаре столичного стройкомплекса стал «годом дорог» и завершился сдачей в эксплуатацию рекордных 124 км, то наступивший 2018-й уже сейчас можно смело называть «годом метро». Существующие заделы позволяют строителям прогнозировать беспрецедентные в истории метрополитена объемы ввода объектов подземки. При этом в городе сохранятся высокие темпы строительства дорог, жилья и объектов социальной инфраструктуры.

Уже в ближайшее время будет запущено движение на первом участке Третьего пересадочного контура, следом завершится строительство новых участков Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской линий. Кроме того, введутся работы еще на целом ряде других объектов метро. По словам главы стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина, впервые в истории столичного метрополитена одна из станций возводится методом «топ даун» на действующем тоннеле. Речь о «Беломорской» Замоскворецкой линии. Всего в 2018 году планируется завершить строительство более 50 км линий метро, около 25 станций и трех депо. «Такого количества новых станций и километров линий метро, которое запланировано на 2018 год, мы не вводили за всю историю Москвы», – отмечает Марат Хуснуллин (подробнее на стр. 1, 3).

Высокие темпы работ сохранятся также в области дорожного строительства: планируется сдать в эксплуатацию 110–115 км новых дорог. Будут завершены работы на двух участках дороги Солнцево–Бутово–Видное. Практически полностью, за исключением участка канала им. Москвы в Мневниках, закончится строительство Северо-западной хорды. А в составе Северо-восточной хорды планируется ввести в эксплуатацию еще два участка – от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе и от шоссе Энтузиастов до МКАД (от 4-го транспортного кольца до района Вешняки). «Строительство хордовых магистралей – это самый масштабный проект, который позволит сформировать новую транспортную связь, существенно разгрузив транспортные артерии города и улучшив связанность между районами», – подчеркивает столичный градоначальник Сергей Собянин.

Кроме того, в 2018 году начнется активное строительство дублеров Кутузовского проспекта. «Южный дублер мы уже начали. Проектирование северного дублера практически завершено, сейчас он вошел в экспертизу, и уже в первом полугодии 2018 года будет объявлен конкурс на его строительство, то есть работы точно начнутся уже в этом году», – отмечает Марат Хуснуллин. Есть в планах строителей и новый крупный транспортный объект – трамвайная линия от метро «Пражская» до района Восточное Бирюлево протяженностью 5,2 км.

В области жилищного строительства приоритетным направлением в 2018 году станет программа реновации устаревшего жилья, в которую включен 5171 дом общей площадью 16,3 млн кв. метров. Главная задача стройкомплекса – начать проектирование и строительство на максимальном количестве стартовых площадок. В настоящее время правительством Москвы утвержден адресный перечень из 236 площадок, и в течение трех месяцев, по словам Марата Хуснуллина, планируется отработать еще 160 участков, чтобы создать задел для строительства 5 млн кв. метров современного жилья комфорт-класса. Первые 12 домов площадью 150 тыс. кв. метров (САО, ВАО, ЗАО) будут готовы для новоселья уже в первом квартале 2018 года. В течение 2018 года планируется разобрать оставшиеся 36 хрущевок так называемых сносимых серий в трех округах – Северо-Восточном, Юго-Западном и Западном.
Среди знаковых объектов, которые будут введены в эксплуатацию в наступившем году, в горадминистрации называют Концертный зал в парке «Зарядье». Центр художественной гимнастики на 4 тыс. человек в «Лужниках» и стадион «Динамо». В «Лужниках» к чемпионату мира по футболу также откроется первая в Москве канатная дорога: на фуникулере участники и гости мундиаля смогут добраться до смотровой площадки Воробьевых гор и до парка Горького.

ВЫНОС

Ассигнования Адресной инвестиционной программы (АИП) на 2018–2020 годы составят 1,5 трлн рублей, без учета денег, выделенных на программу реновации. При этом ежегодные частные инвестиции предполагаются в размере 450 млрд рублей. Важнейшими направлениями остаются дорожно-транспортное строительство, на которое будет направлено 70% всех средств АИП, и масштабная программа реновации жилого фонда Москвы – в течение трех лет на нее будет потрачено 300 млрд рублей.

В планах столичных властей ввести в строй до конца 2020 года 274 социальных объекта, среди которых 57 детских садов, 72 школы, 32 объекта культуры, 62 поликлиники и больницы и 51 спортивный объект. Всего же, по словам главы стройкомплекса столицы Марата Хуснуллина, за три года в Москве предполагается построить 600 новых объектов.