Москва поедет напрямик

Москва поедет напрямик

Москва поедет напрямик
Москва поедет напрямик
Решение о строительстве еще одной хорды примут летом

В Москве может появиться еще одна, четвертая по счету, хордовая трасса. Городские власти рассматривают возможность строительства дороги от шоссе Энтузиастов через Рязанский и Волгоградский проспекты с выходом на присоединенные территории. Решение о сроках создания магистрали будет принято летом этого года, когда правительство определится с объектами, которые войдут в трехлетнюю Адресную инвестиционную программу.
«Проект строительства Юго-восточной хорды есть в планах, но начнем работы не ранее чем через три года. В районе Печатники находится промзона, в ходе реорганизации которой планируется большой объем строительства, и транспортной инфраструктуры там не хватает», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, протяженность новой дороги составит 18–20 километров.
Как отметил руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог Института Генплана Москвы Игорь Бахирев, хорда протянется от пересечения Северо-восточ-
ной хорды (СВХ) с шоссе Энтузиастов на юг и, пересекая Ря-
занский и Волгоградский проспекты, уйдет в новую Москву. Значительная часть новой магистрали пройдет по эстакадам. Коридор для будущей трассы отчасти был заложен еще Генпланом Москвы 1971 года.
Новая дорога очень сложная в плане прохождения. «Ее придется строить в условиях плотно застроенного города, Москвы-реки и большого количества железных дорог. Я думаю, в первой половине 2018 года мы ее вынесем на обсуждение. Конкретное решение будет принято летом – в начале осени следующего го-
да, – сообщил Марат Хуснуллин. – В конце лета следующего года мы будем обсуждать Адресную инвестиционную программу на ближайшую трехлетку. Тогда же и рассмотрим возможность, перспективные сроки строительства новой Юго-восточной хорды».
По оценкам Игоря Бахирева, строительство может начаться уже после 2020 года. При этом некоторые участки хорды появятся раньше. «В целом на сами строительные работы уйдет 3–4 года», – добавил он.
Полтора года назад мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки участка улично-дорожной сети, включающий в себя строительство части новой дороги от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.
Согласно проекту планировки предусматривается реконструкция ряда улиц в Восточном и Юго-Восточном округах. В частности, речь идет об улицах Пруд Ключики, Новохохловской, Нижегородской, Авиамоторной, Грайвороновской, шоссе Фрезер и других.
Кроме того, утверждено строительство путепровода через железнодорожные пути Курского направления МЖД для соединения Юго-восточной хорды с Третьим транспортным кольцом и строительства двух переходов на пересечении хорды с Нижегородской улицей.
Напомним, сегодня строятся Северо-восточная хорда и Южная рокада, завершается создание Северо-западной хорды. СЗХ находится в высокой степени готовности, запущен целый ряд отдельных участков и развязок. Основные работы сейчас сосредоточены на участке от Рублевского шоссе до улицы Народного Ополчения. Также ведется сооружение моста через Карамышевское спрямление Москвы-реки. Полностью всю хорду должны ввести в 2018 году.
СВХ полностью поедет в 2019–2020 годах. «Участок от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе уже практически готов, на завершающем этапе тоннель на пересечении со Щелковским шоссе, – рассказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв. – Кроме того, ведем работы от Щелковского до Открытого шоссе и от шоссе Энтузиастов до развязки с магистралью Вешняки – Люберцы. Запустить Южную рокаду планируем к 2020 году».