«Москва станет хорошим авиационным хабом» - Московская перспектива

«Москва станет хорошим авиационным хабом»

«Москва станет хорошим авиационным хабом»
«Москва станет хорошим авиационным хабом» //ria.ru//
Олег Белозёров об эффекте создания МЦК, а также о развитии железнодорожных перевозок в столице

В Москве запущен еще один мегапроект, который позволит интегрировать пригородные электрички в столичную транспортную систему. Речь идет о создании Московских центральных диаметров, которые свяжут пригородные ж/д направления в единую сеть. Фактически это будут линии наземного метро большой протяженности, перевозящие москвичей и жителей Подмосковья. По оценкам экспертов, запуск МЦД разгрузит улично-дорожную сеть на 2–3%, линии метрополитена на 7–9%, вокзалы – на 15%. Воспользоваться ими смогут 600 тыс. москвичей, проживающих в 11 районах города. О взаимодействии города и РЖД в реализации крупных инфраструктурных проектов рассказал генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Российские железные дороги вместе с правительством Москвы на протяжении нескольких лет реализуют крупные инфраструктурные проекты, которые важны как для транспортного каркаса города, так и с позиций развития цифровых технологий и железнодорожных перевозок.
В прошлом году мы запустили Московское центральное кольцо. Коллеги, которые приезжают из-за рубежа, смотрят на МЦК и стараются перенять наш опыт. При реализации таких проектов мы начинаем тиражировать наш опыт и в другие регионы. Столичными проектами заинтересовались уже Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск. Считаю, что пример Московского центрального кольца можно распространить на все крупные агломерации России.
Наш новый совместный с правительством Москвы проект – Московские центральные диаметры – выведет интеграцию железных дорог в городскую среду на новый уровень. Он даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но и совместить в том числе межрегиональные перевозки, подключить высокоскоростное движение.
Дополнительный эффект, который получит город, – Москва сможет стать хорошим авиационным хабом, поскольку, как показывают наши предварительные расчеты, движение между аэропортами будет занимать не более одного часа. Это время, которое нужно будет пассажиру, чтобы добраться от одного аэропорта до другого.
После успешной реализации проекта создания МЦД в столице мы также рассмотрим этот проект и опыт эксплуатации для использования в других регионах страны.
Также особое внимание в ближайшем будущем мы будем уделять формированию нового облика вокзалов, изменению подходов к обновлению подвижного состава и быстрого развития скоростного и высокоскоростного движения.