Транзит на север

Транзит на север

Транзит на север
Транзит на север
Станция «Беломорская» Замоскворецкой линии метро примет пассажиров в конце следующего года

Жители северных районов столицы Левобережный и Ховрино с нетерпением ждут открытия станции метро «Беломорская», которая позволит им добираться в любую точку города гораздо быстрее. В субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал ход работ на объекте. Он отметил, что «Беломорскую» возводят фактически на действующем участке зеленой ветки, в условиях плотной городской застройки.

Станцию «Беломорская» возводят методом Top Down – «сажают» на уже построенный метротоннель. Строители ведут работы в условиях плотной городской застройки. И все же им удалось разместить котлован на небольшом пятачке, почти вплотную к жилым многоэтажкам. «Подобным способом метро в Москве прежде не строили, поэтому данную технологию мы только осваиваем. Строительство ведется открытым способом, сверху вниз – котлован обустраивается вместе с подземной нишей и фундаментом под будущие конструкции станции», – пояснил Марат Хуснуллин.

Возводить «Беломорскую» решили еще в 2007 году. Согласно плану развития столичного метрополитена, Замоскворецкая линия должна была прийти в районы Ховрино и Левобережный, помогая, таким образом, решить транспортные проблемы севера столицы. В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал начало работ, однако местные жители выразили недовольство строительством станции, предложив добавить на участке метро от «Речного вокзала» лишь конечную остановку – «Ховрино».

Кода же работы по прокладке метро начались, жители Левобережного поняли свою ошибку и собрали тысячи подписей за возведение станции. В итоге в июле 2016 года к строительству «Беломорской» приступили.

«Сейчас завершаются подготовительные работы для обкатки поездами нового участка метро. Выполнен необходимый объем по омоноличиванию и монтажу железобетонных конструкций строящейся станции, что позволило интегрировать ее с существующим тоннелем. Метропути при этом отсекли от платформы специальной противопожарной перегородкой, строители тем временем продолжают возведение конструкций платформы, установку инженерных систем. Станция будет введена в строй в конце 2018 года. Подрядчик подтвердил, что уложится в намеченные сроки», – отметил Марат Хуснуллин. Максимальная пропускная способность будущей станции предполагает 110 тыс. человек в сутки.

Конечная станция нового участка подземки – «Ховрино» – строится на пересечении улиц Дыбенко и Зеленоградской, на месте бывшей промзоны. «Станция готова на 97 процентов, и в конце года мы ее запустим. В сутки «Ховрино» сможет принимать до 135 тыс. пассажиров. Ее помещения постепенно передаются в ведение Московского метрополитена, ведется тестирование оборудования. Таким образом, мы довели зеленую линию метро практически до Московской кольцевой автодороги (МКАД). Дальнейших планов по продлению зеленой ветки в сторону городов Химки или Зеленоград у нас нет. На данных направлениях будет активно развиваться железнодорожная связь», – сказал глава стройкомплекса.

Он также напомнил, что в перспективе «Ховрино» войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который будут вводить в строй поэтапно. Сначала начнет действовать станция для пассажиров метро. К лету 2018 года откроется автовокзал, площадь которого составит около 5 тыс. кв. метров. Сюда будут приходить не только городские и междугородние автобусы, но и международные – например, из Финляндии. Автовокзал поможет серьезно разгрузить станцию метро «Речной вокзал», где сегодня сосредоточена большая часть перевозчиков.

По словам первого заместителя генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберта Суниева, в здании автовокзала планируется разместить зал ожидания для пассажиров, комнату матери и ребенка, помещение для обслуживания и мелкого ремонта автобусов, небольшие торговые площади и кафе.

Также будет построен пешеходный переход через железную дорогу, который свяжет районы Западное Дегунино и Ховрино. «В границах ТПУ планируется возведение парковок и новой железнодорожной платформы Ховрино-2 – ближе к наземному выходу из метрополитена, чтобы пассажиры пригородных электричек могли в комфортных условиях пересаживаться на Замоскворецкую линию столичной подземки», – сказал Марат Хуснуллин.

Заммэра уточнил, что необходимая для строительства станции документация подготавливается: «Мы с коллегами из компании «Российские железные дороги» занимаемся проектированием новой железнодорожной станции с рабочим названием Ховрино-2. Несмотря на то что в ее основании очень сложные грунты, я уверен: в ближайшие два года она будет построена».

Марат Хуснуллин также рассказал, что в настоящее время на строительстве метро задействованы 33 тоннелепроходческих комплекса: «Когда в 2012 году мы стартовали с программой строительства метро, в Москве работало лишь 12 тоннелепроходческих комплексов. Сегодня в работе находятся 24 механизма. Четыре новых проходческих щита китайские специалисты задействуют на строительстве участков Третьего пересадочного контура.

От станции метро «Электрозаводская» начнут прокладывать подземные тоннели еще два агрегата».
Особо глава стройкомплекса столицы выделил большой тоннелепроходческий щит диаметром десять метров, который будет запущен в декабре этого года от станции метро «Авиамоторная». Агрегат начнет прорубать тоннель до будущей станции «Нижегородская». Марат Хуснуллин отметил, что проходческими механизмами строители обеспечены вплоть до 2025 года и новые приобретаться не будут. Главное – грамотно использовать имеющуюся технику.

Теги: #Метро