По методу top-down

По методу top-down

По методу top-down
По методу top-down
Столичные власти применяют новые технологии в строительстве метро

Пять станций первого участка Третьего пересадочного контура метро практически готовы принимать пассажиров. Сейчас идет передача их метрополитену и активное благоустройство территорий вокруг. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин во время посещения будущей станции «ЦСКА».

«Прогноз очень хороший. Сами станции готовы полностью, они переданы на 80% метрополитену. Смонтированы все эскалаторы. Сегодня мы осмотрели благоустройство вокруг и подготовку к пуску с пассажирами», – сообщил глава стройкомплекса и уточнил, что работа идет в плановом режиме, всего на этой линии на участке от «Делового центра» до «Петровского парка» трудятся более 5000 человек, а в круглосуточном режиме – порядка 1,5 тысяч.
Марат Хуснуллин сказал, что станция «ЦСКА» будет интегрирована с наземным городским транспортом. «Мы делаем здесь хороший парк. По моим личным ощущениям, среди тех объектов метрополитена, которые мы сдавали в последнее время, станция «ЦСКА» и благо-
устройство вокруг нее – место для отдыха, для прогулок – будут самыми красивыми. Я считаю, что это очень удачный проект», – подчеркнул чиновник.
Действительно, хотя пока возле выходов станции «ЦСКА» развернулась стройплощадка, вокруг одного из вестибюлей уже растут новые деревья, второй тоже благоустраивается, тем более что он находится в непосредственной близости от дворца спорта «Мегаспорт».
В целом расположение станции обещает большой пассажиропоток, рядом есть и жилые дома, и офисная недвижимость, и большие торговые центры, и, естественно, спортивные объекты.
Пока самый удобный способ добраться до станций подземки «Динамо» или «Полежаевская» – бесплатные автобусы от ТЦ «Авиапарк». По дороге нельзя не заметить масштабное новое строительство. Заборы, окружающие стройплощадки, и различные объекты пестрят надписями: «ЦСКА – спортивный щит отечества», «ЦСКА – кузница героев». Эти народные настроения будут отражены и в дизайне будущей станции метро. Марат Хуснуллин подчеркнул, что четыре скульптуры выдающихся спортсменов клуба уже установлены на станции. Ранее о работе над ними «МП» рассказывал их автор – народный художник РСФСР, действительный член Российской академии художеств Владимир Переяславец. Так, прототипом баскетболиста стал Виктор Хряпа – чемпион Европы по баскетболу 2007 года, бронзовый призер чемпионата Европы по баскетболу 2011 года. Для фигуры футболиста был выбран советский футболист и хоккеист, футбольный и хоккейный тренер, заслуженный мастер спорта СССР Всеволод Бобров. Бронзовый лыжник «срисован» с Николая Панкратова – лыжника и биатлониста, мастера спорта России международного класса; хоккеист – с российского хоккейного защитника, заслуженного мастера спорта России Дениса Денисова. Владимир Переяславец сказал, что главным в работе над скульптурами было передать динамику, движения спортсменов. Уже в ближайшее время москвичи и гости столицы смогут увидеть работы мастера. Открыть первый участок Третьего пересадочного контура планируется до конца нынешнего года.
Еще одна станция, которая вскоре должна принять пассажиров, – «Ховрино». По словам Марата Хуснуллина, она уже на 97% построена, сейчас идет передача помещений метрополитену. Как и первый участок ТПК, ее планируется запустить в эксплуатацию до конца 2017 года. Но на Замоскворецкой линии метро, к которой относится «Ховрино», главной интригой сейчас является возведение станции «Беломорская», что оказалось непростым делом со всех точек зрения. Как объяснил Марат Хуснуллин, станция «Беломорская» строится по дополнительным просьбам жителей. Изначально она была в проекте, но во время публичных слушаний жители ближайших домов активно выступили против строительства. Однако когда столичные власти, исходя из необходимости для города, приступили к строительству «Ховрино» и построили станцию больше чем на 70%, в адрес мэра Москвы поступило несколько тысяч обращений от жителей с просьбой о возведении еще одной станции. Тогда было принято решение строить еще и «Беломорскую». Глава стройкомплекса поблагодарил жителей дома, который находится рядом с будущей станцией, за терпение и понимание. «Они терпят, а ведь стройка идет почти в круглосуточном режиме. Но скоро рядом с их домом будет метро», – сказал чиновник.
Сложность строительства станции объясняется тем, что используется новый для города способ ведения работ. «Мы ее строим методом top-down, который никогда раньше не применяли. Сделали тоннель, а теперь сверху вниз отрываем котлован и строим станцию. Это иностранная технология, она используется в основном в Европе», – сказал Марат Хуснуллин. По его словам, на сегодняшний день построено более 50% железобетонных конструкций. «Наша задача до пуска станции «Ховрино» – а мы до конца года настроены ее запустить – построить ту часть «Беломорской», которая состоит из железобетонных конструкций, и интегрировать ее с существующим тоннелем. Это необходимо для того, чтобы поезда могли проезжать, а мы – работать по отделке станции и налаживанию инженерных систем», – отметил он и подчеркнул, что, несмотря на сложность проекта, столичные власти рассчитывают к концу 2018 года или к началу 2019-го «Беломорскую» запустить в эксплуатацию. «Рядом идет активное жилищное строительство, начинается реализация программы реновации, здесь появятся дополнительные жители. Станция востребована», – пояснил Марат Хуснуллин.
Напомним, «Ховрино» строится в районе улиц Дыбенко и Зеленоградской рядом с конноспортивным комплексом ЦСКА. Станция «Беломорская» – в районе пересечения одноименной улицы и Смольной. Всего до конца года столичные власти рассчитывают завершить строительство 16 станций метро, при этом некоторые из них, в частности пять станций ТПК и «Ховрино», откроются для пассажиров.

Теги: #Метро