Судьба резидента под контролем

Судьба резидента под контролем

Судьба резидента под контролем
Судьба резидента под контролем
Во вновь построенных кварталах будут дворы без машин

В кварталах, построенных по программе реновации, будет три вида парковок – плоскостные, многоуровневые отдельно стоящие паркинги и подземные гаражи. При этом общее количество парковочных мест увеличится вдвое. За счет правильной организации пространства большинство жилых комплексов будут соответствовать концепции «двор без машин» – это удобно и безопасно для жителей.

На всех обсуждениях программы реновации одним из самых популярных вопросов являются гаражи. Автомобиль в Москве давно уже не роскошь: неудивительно, что жители беспокоятся не только за себя, но и за свои авто. При пятиэтажной застройке для них находится место во дворах и на прилегающей территории. Но что будет, когда несколько домов переселят в один жилой комплекс? Городские власти понимают озабоченность жителей и уже провели моделирование, на конкретном примере демонстрирующее, как будет выглядеть ситуация с парковками в зонах реновации. «Взяли модель нового квартала и выяснили, что количество машино-мест там при щадящей плотности 20 тыс. жителей на гектар вырастет вдвое. То есть мы можем говорить, что во вновь построенных районах ситуация с парковками будет лучше, – уверен глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. – Причем речь идет о плоскостных парковках, я не говорю о капитальных гаражах».
В Москомархитектуре обещают до конца года принять региональный норматив, регламентирующий обеспеченность домов, которые вошли в программу реновации, парковочными местами и доступность размещения объектов гаражного назначения. По словам главы ведомства Юлии Княжевской, норматив утвердят постановлением правительства Москвы. Главный архитектор города Сергей Кузнецов на одной из встреч сказал, что жители при переезде могут быть обеспечены парковками из расчета одно машино-место на 2,5 квартиры. Сейчас в Москве одно парковочное место приходится на 3,5–7 квартир.
Всего в кварталах, строящихся по программе реновации, будет три вида парковок – плоскостные, многоуровневые отдельно стоящие паркинги и подземные под домами. В управлении Генерального плана уточняют, что конкретный набор и места размещения стоянок будут уточняться исходя из анализа конкретного района. «Парковки могут формироваться по нескольким направлениям и типам: подземные, приобъектные (рядом с домом в оборудованном месте), в улично-дорожной сети и на отдельно стоящих территориях – в «народных гаражах», на неиспользуемых участках промзон и т.д.», – пояснил начальник управления Максим Кандыбайло.
В целом проектировщики будут стремиться к реализации концепции «двор без машин», позволяющей сделать внутридомовое пространство безопасным и удобным для жителей. В новом стандарте проектирования в зонах реновации заложены дома в виде буквы П, или каре. «Внутрь двора машина вообще не сможет заезжать. А так как у нас подъездные дороги ко всем комплексам домов будут построены новые, то днем они станут работать как внутриквартальные дороги, а ночью как место для стоянки машин. За счет этого и увеличится площадь парковок», – отметил Марат Хуснуллин.
Чтобы увидеть, о чем конкретно идет речь, проектировщики советуют жителям, которых ждет переезд по программе реновации, посетить новые кварталы на ул. Базовской в Западном Дегунине или на Пресненском Валу в ЦАО, построенные по горзаказу. Здесь использован квартальный принцип расположения домов: здания отгораживают дворы, внутри которых спроектированы детские площадки и зеленые зоны, а паркинги вынесены за пределы жилой зоны. В Дегунине часть машино-мест расположена по внешней стороне застройки, а основной многоярусный паркинг находится вне квартала. На Пресненском Валу парковочные места также предусмотрены вдоль внешней стороны домов. Но основная нагрузка ложится на подземную парковку, которая находится под пятью из шести домов квартала. Есть подобные проекты и у коммерческих застройщиков. Причем не только в элитных жилых комплексах. Эксперты по просьбе «Московской перспективы» насчитали более 10 проектов комфорт-класса, строящихся в соответствии с концепцией «двор без машин». А через несколько лет, по их оценкам, эта опция будет представлена в подавляющем большинстве ЖК массового сегмента.
По словам городских чиновников, в рамках программы реновации будут действовать те же правила парковки, к которым москвичи уже привыкли. Во дворах на плоскостных стоянках поставить машину можно будет бесплатно, а для парковки на прилегающих к домам улицах жители, как и сейчас, смогут оформить резидентные разрешения. (Естественно, если квартал не попадает в платную зону, такой необходимости нет.) При этом еще на этапе планирования Москомархитектура собирается проводить опросы жителей, чтобы выяснить, кто хочет получить гарантированное место для своей машины в отдельно стоящих или подземных паркингах. Такие места будут платными. «Бесплатная парковка на улице – это лотерея, конкуренция с другими жителями. Хочешь гарантию – нужно платить», – сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и уточнил, что места в паркингах будут продаваться практически по себестоимости.
При этом власти отдают себе отчет в том, что часть машино-мест – особенно в подземных гаражах – может оказаться невостребованной новоселами. В этом случае их сдадут в аренду по коммерческим расценкам. «Парковки будут собственностью города, а дальше город примет решение: фонд (Московский фонд реновации. — Прим. ред.) передаст машино-места управляющей компании или сам займется таким видом бизнеса», – пояснил глава департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.