«Мы не боимся сложных проектов» - Московская перспектива

«Мы не боимся сложных проектов»

«Мы не боимся сложных проектов»
«Мы не боимся сложных проектов»
Сергей Собянин о программе реновации, городском транспорте, развитии социальной сферы и проекте бюджета на 2018–2020 годы

«Сегодня мы говорим не только о прошлом, но и о будущем столицы, обсуждаем ближайшие планы и долгосрочную перспективу. В абсолютных размерах бюджет следующего года будет в два раза больше, чем семь лет тому назад, очень трудных для экономики и социальной сферы города. Тем не менее нам удалось не только сохранить, но и увеличить доходы бюджета, которые во многом определяют и благополучие москвичей, и возможности для поступательного развития Москвы», – заявил мэр города Сергей Собянин на прошлой неделе в своем ежегодном отчете о деятельности столичного правительства перед депутатами Мосгордумы.

По словам мэра Сергея Собянина, за предыдущие семь лет работы московского правительства в развитие транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры города были направлены серьезные инвестиции. В будущем они только увеличатся. Так, на реализацию программы реновации с 2018 по 2020 год, включая 2017-й, в проекте городского бюджета заложено 400 млрд рублей. На развитие транспортной системы города – 550 млрд рублей. На реализацию программы «Столичное здравоохранение» только в 2018 году городским бюджетом и бюджетом ОМС предусмотрены расходы в размере 445 млрд рублей.
Мэр отметил, что каждый бюджетный рубль обеспечил привлечение трех рублей частных денег (на сегодняшний день размер инвестиций вырос в два с лишним раза и вплотную приблизился к отметке 2 трлн рублей). Внятная промышленная политика столичного правительства спасла сотни предприятий города и создала десятки тысяч новых высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест, а экономика Москвы стала устойчивой и диверсифицированной.

650 километров дорог
Москва перестала быть лидером по пробкам. За пять лет столица переместилась с 1-го на 13-е место в рейтингах загруженности автомобильных дорог, а средняя скорость движения машин в городе выросла на 13%. Добиться подобных результатов помогли рекордные объемы выполненных работ – в городе построено более 650 км новых дорог, реконструированы вылетные магистрали и развязки, ликвидированы десятки пробок, в которых водители теряли много времени. Улучшить ситуацию на трассах город смог за счет упорядочения парковочного пространства, создания выделенных полос и реформы наземного общественного транспорта. «Центр Москвы, Садовое и Третье транспортное кольцо по-прежнему перегружены машинами. Чтобы избавиться от транзита автомобилей через центр города, мы продолжим строительство новых хордовых магистралей. После запуска Северо-восточной и Северо-западной хорд, а также Южной рокады движение в городе станет свободнее и рациональнее. Многим водителям не придется делать крюк в 10–15 км, чтобы попасть в соседний район. При этом каждый из реализуемых проектов чрезвычайно сложен и сопоставим с реконструкцией МКАД», – сказал
Сергей Собянин.
Мэр также напомнил, что за последние годы кардинально обновился подвижной состав общественного транспорта – свыше 90% автобусного парка и треть вагонов метро.
Это самая высокая динамика роста среди городов мира. Всего на реализацию программы «Развитие транспортной системы» в проект городского бюджета заложено порядка 550 млрд рублей.

Метро и МЦК увяжут с электричками
«Очень важно обеспечить максимальный охват города линиями метро. При-
оритетные проекты сегодня – это развитие Солнцевского, Кожуховского, Дмитровского радиусов, продление метро в район Ховрино и в поселок Коммунарка, благодаря чему доступ к самому удобному городскому транспорту получат еще полтора миллиона москвичей», – подчеркнул Сергей Собянин. Кроме того, в ближайшие четыре года город планирует построить основные участки Третьего пересадочного контура, первые станции которого будут запущены уже в этом году. А в течение 5–6 лет, по словам мэра, будут полностью заменены старые вагоны подземки на поезда нового поколения «Москва».
«С ОАО «Российские железные дороги» и коллегами из Министерства транспорта, Московской области мы обсуждаем идею нового мега проекта – превратить радиальные железнодорожные направления в сквозные диаметры. Каждый такой диаметр, например, от Зеленограда до Балашихи или Подольска, будет работать в режиме МЦК. Проект очень сложный, но мы не боимся. Он позволит серьезным образом изменить ситуацию с пригородным сообщением», – сказал Сергей Собянин. (Подробнее о проекте читайте на стр. 6.)

Реновация
В Москве один из самых низких показателей жилья на душу населения по России, сообщил Сергей Собянин, и это несмотря на то, что столица строит более 3 млн кв. метров жилья в год. Неудивительно, что миллионы москвичей не удовлетворены своими жилищными условиями. «Впереди у нас новая программа – реновации, благодаря которой свыше миллиона жителей пятиэтажек переедут в добротное жилье и порядка 500 тысяч москвичей смогут купить квартиры в домах, построенных в рамках данной программы. Таким образом, свои жилищные условия улучшат свыше 10% жителей города», – отметил мэр.
Реновация обновит сотни городских кварталов, в которых будет создана качественная городская среда, причем не только для новоселов, но и для жителей близлежащих домов. Первые семьи въедут в новые квартиры в рамках программы реновации уже в конце нынешнего или в начале следующего года. Для их переселения городом были переданы дома, ранее построенные по Адресной инвестиционной программе.
Параллельно начинается строительство домов на стартовых площадках, подобранных в 75 районах Москвы. В работе находятся проекты планировок сотен кварталов реновации, в которых будут учтены все аспекты комфортной жизни. На реализацию программы по 2020 год включительно в бюджете заложено 400 млрд рублей. «Это дает нам полную гарантию того, что мы не будем топтаться на месте, а масштабно запустим и реализуем эту чрезвычайно сложную, порой конфликтную, но необходимую для Москвы и москвичей программу. Как мэр Москвы, я приложу все усилия, чтобы программа реновации была реализована комфортно для ее жителей», – заключил Сергей Собянин.

Защищены по всем статьям
«Несмотря на кризис, нам удалось не только сохранить, но и расширить систему социальной защиты москвичей», – подчеркнул столичный градоначальник. Причина проста: начиная с 2011 года бюджетные расходы на соцзащиту горожан возросли почти в два раза.
«Когда возникла необходимость, мы вводили новые льготы. Так, с нуля были созданы системы льгот по оплате взносов на капитальный ремонт, которые охватили около 4 млн человек. Город сохранил привычные льготы по оплате электроэнергии и коммунальных услуг для инвалидов, льготники впервые получили право бесплатного проезда в коммерческих автобусах. Вместе с советом ветеранов Москвы выхожу с инициативой о повышении минимальной московской пенсии на 3 тысячи рублей в месяц – с 14,5 до 17,5 тысячи», – предложил градоначальник.
«Предлагаю базовое ежемесячное пособие на ребенка в малообеспеченной семье повысить от 2 до 5 раз. Причем в наибольшей степени – на детей в возрасте до трех лет, когда мама еще не может выйти на работу. Размер пособия матери-одиночке, составляющий 3–5 тысяч рублей, предлагаю увеличить до 15 тысяч рублей. Величину пособия на детей старше трех лет и все 14 московских пособий многодетным семьям и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, предлагаю повысить в 2 раза. Программу «Социальная защита» в 2018 году считаю возможным профинансировать в объеме 430 млрд рублей», – заключил мэр.