Скоростная тяга - Московская перспектива

Скоростная тяга

Скоростная тяга
Скоростная тяга
70% москвичей пользуются в час пик общественным транспортом

Столичное правительство приняло решение о прекращении с 2021 года закупок автобусов с двигателями внутреннего сгорания, их заменят электрическими. Этот факт был озвучен в минувший вторник на заседании Президиума правительства Москвы в ходе обсуждения работы транспортного комплекса столицы за 9 месяцев. «Москве удается сохранять баланс интересов различных категорий горожан – автомобилистов, пассажиров общественного транспорта и велосипедистов», – подчеркнул мэр города Сергей Собянин.

Все больше москвичей выбирают в поездках по городу общественный транспорт, сообщил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максим Ликсутов. «Сегодня в час пик личным транспортом пользуются лишь 30% автолюбителей, тогда как в 2010-м – 37%. При этом необходимо учесть, что за шесть с лишним лет количество личных авто в городе увеличилось еще на 1 млн», – уточнил он. Всего же на дороги города ежедневно выезжают от 3,2 до 3,6 млн личных автомобилей.
Цифры статистики также свидетельствуют о возрастающей популярности у москвичей городского общественного транспорта. С 2010 года число пассажиров метро, к которому в прошлом году добавилось Московское центральное кольцо (МЦК), стало на 270 млн больше. А число пассажиров пригородных электричек возросло на 80 млн. Информагентство Nation News сообщило, что число пассажиров ночных столичных маршрутов выросло этим летом на 20%.
Максим Ликсутов также отметил, что количество поездок на легальных такси за эти годы увеличилось в столице почти в 16 раз, а время прибытия заказанного по телефону автомобиля сократилось до пяти-семи минут. «Это один из лучших показателей в мире», – заверил чиновник.
Значительно увеличили число пользователей каршеринг и велопрокат. В системе каршеринга с 2015 года (начала его работы) зафиксировано 3,6 млн поездок. А услугами аренды велосипедов менее чем за два года воспользовались 2,3 млн москвичей.
Глава департамента подчеркнул, что количество людей, погибших в ДТП в Москве, самое низкое по России. «За семь лет на магистралях столицы удалось спасти свыше тысячи жизней. За это время почти на треть сократилось число аварий, связанных с общественным транспортом, и более чем вдвое – количество ДТП», – отметил он.
Вместе с тем Москва продолжает строить магистрали и дублеры, реконструировать существующие автотрассы, что позволяет разгрузить привычные дороги и снизить перепробег автотранспорта. Так, средняя скорость машин на столичных дорогах выросла в среднем на 7%. А пропускная способность некоторых городских улиц за счет ликвидации так называемых бутылочных горлышек увеличилась на 25%.
Согласно статистике, в час пик автомобили на Лубянке, Сретенке и Бульварном кольце стали ехать быстрее на 11%, на Садовом кольце – на 13% и вдвое быстрее – в районе Белорусского вокзала.
При этом, по данным компании TomTom, в 2017 году загруженность дорог в Москве снизилась на 23%. А согласно информации московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и компании «Яндекс», за последние шесть лет средняя скорость движения транспорта в Москве выросла на 13%.
«Обнадеживающие цифры – результат нашего непрерывного диалога с жителями столицы. Однако мы не ждем, когда люди первыми обратятся к нам, а сами оцениваем сложившуюся ситуацию и стараемся ее улучшить. Благодаря принимаемым департаментом мерам интервалы движения городского наземного транспорта сократились во многих районах города, а скорость рейсовых автобусов возросла на 39%», – подчерк-нул Максим Ликсутов.
На новых дорогах вводятся дополнительные маршруты общественного транспорта. В рамках реализации программы «Моя улица» только в последние годы для велосипедистов организовано 20 километров велодорожек, 100 велопарковок и 145 специальных светофоров. Для пассажиров общественного транспорта установлено 400 остановок нового поколения с Wi-Fi, организовано 7 километров выделенных полос, 500 новых пешеходных переходов.
Москва по темпам обновления подвижного состава метро и городского общественного транспорта сегодня «впереди планеты всей». Только в текущем году в столицу должны прибыть 264 новых метровагона, 1,38 тыс. современных трамваев и автобусов и 9,7 тыс. такси и автомобилей каршеринга.
В части экологического состояния парк наземного транспорта столицы вошел в пятерку лучших среди крупных мегаполисов мира. С 2011 года доля вредных выбросов от автотранспорта сократилась в городе на 25%. А чтобы еще улучшить ситуацию, правительство Москвы приняло решение о прекращении с 2021 года закупок автобусов с двигателями внутреннего сгорания, заменив их электрическими. По мнению экспертов, применение электробусов существенно сократит эксплуатационные расходы и значительно упростит процесс технического обслуживания автобусного парка города. Если дизельные автобусы работают в среднем 8–10 лет, то электробусы прослужат 15, заверил руководитель департамента. В планах города на 2018–2020 годы – закупка 300 электробусов.