«Любовь» пошла напролом

«Любовь» пошла напролом

«Любовь» пошла напролом
«Любовь» пошла напролом
В Москве начался очередной этап строительства Третьего пересадочного контура метро

На прошлой неделе, 19 октября, стартовала проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная». Огромный шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-771 по имени «Любовь», в прошлом задействованный на строительстве метро на юго-западе и севере Москвы, утвердился на северо-востоке. Проходка левого тоннеля началась месяцем ранее – 11 сентября.

Две дороги, два пути
Планируется, что за полгода ТПМК «Любовь» построит порядка 1300 метров тоннеля. Как рассказал Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству метро в Москве), проходка будет вестись на глубине около 26 метров под улично-дорожной сетью района Лефортово, а также под существующей нежилой застройкой (складские и производственные помещения, магазины и торговые павильоны). Ранее, 11 сентября, на этом же участке из монтажной камеры стартовал первый тоннелепроходческий комплекс «Елена». Он начал проходку левого перегонного тоннеля от станции «Лефортово» до «Авиамоторной».
Строить приходится в непростых условиях – на подходе к станции «Авиамоторная» северо-восточного участка ТПК трасса тоннелей пересечет железнодорожные пути Рязанского направления Московской железной дороги. Усложняют работу и геологические и гидрогеологические условия – водонасыщенные несвязные грунты, супеси, суглинки, глины, разрушенные обводненные известняки.
Интересно, что по традиции метростроевцы дают ТПМК женские имена, причем их меняют с каждой новой проходкой. Так, например, ранее тот же ТПМК уже работал в этом районе, но назывался «Анастасией». С его помощью к середине августа был построен правый перегонный тоннель на участке Третьего пересадочного контура от площадки, располагающейся на территории стадиона «Металлург», до станции «Лефортово» длиной 1121 метр. Проходка также велась в сложных условиях, для завершения строительства демонтажного котлована строителям даже потребовалось дополнительно применить локальное замораживание грунтов.
Кроме того, на счету нынешней «Любови» – левый перегонный тоннель длиной 2112,6 метра между станциями метро «Тропарево» и «Румянцево» Сокольнической линии Московского метрополитена, левый перегонный тоннель длиной 344,4 метра между станциями «Селигерская» и «Дмитровская» Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки. А также правый перегонный тоннель длиной 2804 метра от станции «Озерная» до «Мичуринского проспекта» Калининско-Солнцевской ветки метро. Кстати, при проходке этого тоннеля «Любовь» звалась «Татьяной».
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, столичный метрострой занимает лидирующие позиции в мире по обеспеченности ТПМК. На стройках Москвы в настоящее время задействовано 24 тоннелепроходческих щита, в том числе уникальные для московской практики 10-метровые, которые в перспективе будут также применены и на ТПК. Впервые в истории столичной подземки такой комплекс, предназначенный для возведения двухпутных тоннелей, был запущен в конце прошлого года на Кожуховской линии метро от переходной камеры за станцией метро «Косино» в направлении станции «Нижегородская улица». Очередная проходка началась и в августе этого года – строительство правого перегонного тоннеля в сторону станции «Стромынка» ТПК. Правда, в этом случае был задействован шестиметровый ТПМК «София».

Яуза под стеклом
Одновременно идет работа и над наземной частью северо-восточного участка ТПК. Так, здесь запланировано возведение трех транспортно-пересадочных узлов. «Два из них – ТПУ «Авиамоторная» и «Электрозаводская» – имеют агломерационное значение: на них не только можно будет пересесть со станций Калининской и Арбатско-Покровской линий на второе кольцо метро, но и будет обеспечена связь с платформами совмещенного Рязанского и Казанского направления Московской железной дороги», – рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
Он также добавил, что транспортно-пересадочный узел «Лефортово» будет иметь районное значение. В него войдут остановки автобусов и трамвая, соединенные подземным пешеходным переходом с вестибюлем метро.
Не обойдется и без озеленения. «Проектом ТПУ «Лефортово» предусмотрено благо-
устройство сквера у кинотеатра «Спутник», а в проекте ТПУ «Электрозаводская» запланировано строительство стеклянного пешеходного моста через реку Яузу и благоустройство Семеновской набережной, где появится современная рекреационная зона», – уточнил Суниев.
Одновременно с парком в этом году строители обещают сдать и первый участок ТПК. «Уже в конце ноября – декабре станции Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка» примут пассажиров», – сообщал ранее Марат Хуснуллин. По его словам, проблем никаких нет, до конца года этот участок должен заработать. «Сейчас мы активно стараемся ускорить благоустройство. Очень красивым получился парк на «ЦСКА». Люди со станции будут попадать прямо в парк, мы строим красивую эксплуатируемую кровлю, чего раньше никогда не делали», – отмечал Марат Хуснуллин.
Напомним, Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро, общая протяженность которой составит 68 км. На данный момент в активном строительстве находится порядка 25 км ТПК. Полностью запустить движение по Третьему пересадочному контуру планируется в 2020–2021 годах.

Теги: #Метро