Контурная пластика - Московская перспектива

Контурная пластика

Контурная пластика
Контурная пластика
До конца года в Москве появится новая линия подземки

Уже в конце ноября – начале декабря участок Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка» примет первых пассажиров. Точная дата еще неизвестна, но откроют станции уже в 2017 году. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин во время посещения новых станций ТПК в минувшую субботу.

«Фактически мы вышли на финишную прямую. Технический поезд уже прошел, сейчас идет обкатка путей, метрополитен обживает станции, люди привыкают к своим новым рабочим местам, оформляется документация», – сказал чиновник. По его словам, проблем никаких нет, до конца года эта ветка должна принять первых пассажиров. «Сейчас мы активно стараемся ускорить благо-
устройство. Мэром Москвы Сергеем Собяниным поставлена такая задача. Сегодня в рамках финишного объезда мы осмотрели все станции и с точки зрения благоустройства. Очень красивым получился парк на «ЦСКА». Люди со станции будут попадать прямо в парк, мы строим красивую эксплуатируемую кровлю, чего раньше никогда не делали», – отметил Марат Хуснуллин.
Во время объезда и журналисты смогли оценить удобство новых станций. Так, например, «Петровский парк» находится буквально в нескольких метрах от метро «Динамо». Внутри смонтировано все – входная группа, эскалаторы, перрон. Станция, в отличие от спортивной «ЦСКА», выглядит более строго – гранит, металл, серые тона. Основная дизайнерская фишка – цветные стеклянные панно над эскалаторами.
Корреспонденту «МП» удалось не только пройтись по перрону еще не открытой станции, но и прогуляться по тоннелю. «Самое главное – безопасность, – поделился один из строителей. – Видите, желоб между рельсами на станции шире, чем в тоннелях, это для того, чтобы человек, случайно упавший на рельсы, мог лечь в этот желоб и не пострадать, даже если поезд над ним проедет».
Станция «ЦСКА» стала следующей точкой объезда. Главное ее отличие – фигуры спортсменов: лыжника, футболиста, баскетболиста и хоккеиста. Ранее корреспондент «МП» общался с автором скульптур, который раскрыл секреты их создания. «Изначально эскизы станции были другими, но потом нам сообщили, что необходимы фигуры спортсменов. Архитекторы определили размеры скульптур, а эскизы придумывали мы сами. Их одобрили и утвердили», – сказал Владимир Переяславец, народный художник РСФСР, действительный член Российской академии художеств. Он уточнил, что у скульптур очень сложная установка. Баскетболист, например, держится на одной точке опоры. Но опасаться падения не стоит, внутри каждой фигуры крепкий несущий каркас. «Они все более-менее непростые, главное было передать динамику, движения спортсменов», – пояснил художник. До конца этого года скульптуры смогут увидеть и пассажиры метро.
Для строительства подземки открытие участка ТПК – лишь очередной этап. Как отметил Марат Хуснуллин, в планах уже в следующем году провести метро в Коммунарку в новой Москве. «Наша задача от станции «Лесопарковая» дойти до станции «Коммунарка», которая станет продлением Сокольнической линии. Цель – дойти до Киевского шоссе», – пояснил чиновник.
В активной стадии строительства находятся и депо. «Лихоборы» сейчас в очень высокой стадии готовности. Это депо мы планируем запустить к концу года. Сегодня службы метрополитена уже принимают административно-бытовой комплекс», – сказал Марат Хуснуллин. Он подчеркнул, что депо – это полноценный завод с огромным количеством оборудования и 2250 сотрудниками. «Он позволяет проводить не только ежедневное техническое обслуживание, но и капитальный ремонт всех вагонов. Фактически завод, может строить новые. Это очень совершенное производство с большой технологической структурой, где много внимания уделяется вопросам безопасности эксплуатации метро, закуплено новейшее оборудование, лучшее, что есть в мире», – рассказал заммэра. По его словам, и депо «Солнцево» практически построено. «Мы даем возможность соединения как подземной Калининского-Солнцевской линии, так и наземной железной дороги. Мы подписали соглашение с «РЖД», чтобы, не дожидаясь окончания строительства линии, запустить вагоны через железнодорожную линию на станцию метро «Солнцево», начать их обслуживание и подготовку для Калининско-Солнцевской ветки», – отметил Марат Хуснуллин.