Площадь ожидания

Площадь ожидания

Площадь ожидания
Площадь ожидания
Строительство транспортной развязки у Белорусского вокзала вновь откладывается

На прошлой неделе стало известно, что столичные власти отменили торги по выбору подрядчика реконструкции площади Тверская Застава, которому предстояло построить несколько эстакад, полностью меняющих схему движения у Белорусского вокзала, и обходной путепровод над железной дорогой. До конца года конкурсное задание предполагается дополнить сооружением паркинга и адаптировать к требованиям 44-ФЗ о контрактной системе.

О необходимости реконструкции транспортного узла у Белорусского вокзала, в котором сходятся транспортные потоки Ленинградского проспекта, 1-й Тверской-Ямской и Лесной улиц, а также Бутырского Вала, городские власти говорят уже не первый год. Узел входил в проект «Большая Ленинградка», стартовавший в 2006 году, еще при Юрии Лужкове. Площадь Тверская Застава считалась чуть ли не основным «камнем преткновения», мешающим организации бессветофорного движения от МКАД до Красной площади. За пару лет до отставки экс-мэра на площади начали выносить инженерные коммуникации и делать ограждающие конструкции под будущий торговый центр, уходящий под землю на глубину 5 этажей. Тогда транспортные потоки предполагалось развязать за счет создания односторонних улиц и подземных тоннелей. А все работы должен был оплатить инвестор.
После того как мэром стал Сергей Собянин, сооружение торгового центра у Белорусского вокзала отменили, а сам проект реконструкции скорректировали. Последнее техзадание предусматривает реконструкцию Тверского путепровода через Смоленское направление железной дороги без расширения проезжей части с организацией движения по 5 полосам и строительство его дублера (так называемого обходного путепровода) по направлению от 1-й Тверской-Ямской улицы в сторону Ленинградского проспекта шириной 4 полосы. Кроме того, запланировано сооружение четырех эстакад: эстакады, обеспечивающей въезд с улицы Бутырский Вал на обходной путепровод, эстакады-съезда на улицу 2-ю Брестскую, эстакады, ведущей к подземной автостоянке, и эстакады-въезда на обходной путепровод с 1-й Брестской улицы.
Также проект реконструкции, разработанный Мосинжпроектом, включает создание двухуровневого подземного паркинга и организацию пешеходной зоны, обеспечивающей связь между улицами 1-я Тверская-Ямская, Грузинский Вал, 1-я и 2-я Брестские и Бутырский Вал и площадью Тверская Застава. Пешеходное пространство вокруг развязки планируется замостить гранитной плиткой, на крыше паркинга устроить сквер, а памятник Максиму Горькому вернуть на историческое место.
Столичные власти сразу говорили, что реализация проекта должна финансироваться из двух источников: строительство самой развязки и реконструкцию существующего путепровода оплатит бюджет, а паркинга – частный инвестор. Изначально работы оценивались в 10 млрд руб., из которых 4,19 млрд руб. составляла стоимость транспортной инфраструктуры, 4,25 млрд руб. – парковки и 1,8 млрд руб. – инженерных коммуникаций. Однако после пересмотра технических решений объем предполагаемых частных инвестиций снизился более чем в два раза – до 2 млрд руб. А город оценил свои затраты на эстакады и путепроводы в 5,5 млрд руб. В начале лета 2013 года глава стройкомплекса Марат Хуснуллин провел на площади Белорусского вокзала выездное совещание, где было принято решение приступить к строительству транспортной части развязки и параллельно продолжить поиски инвестора, который возьмется за сооружение паркинга. «У этого проекта получается неплохая экономика. Я надеюсь, что мы все-таки найдем возможность не строить его за бюджетные деньги», – говорил господин Хуснуллин.
Открытый тендер по выбору подрядчика реконструкции площади Тверская Застава был объявлен в конце декабря 2013 года. Победителя планировали определить 27 февраля, но незадолго до этой даты власти решили продлить срок приема заявок до 17 апреля, а о результате объявить не позднее 24 апреля. Однако на прошлой неделе стало известно, что подведения итогов не будет – тендер отменили. В департаменте строительства это решение назвали «техническим моментом». «По ряду объектов были пересмотрены сроки начала работ. Новые торги по площади Тверская Застава планируется объявить в конце этого года», – сообщил представитель ведомства.
Марат Хуснуллин, в свою очередь, рассказал, что отмена тендера связана с необходимостью уточнить задание. «Путепроводы, эстакады и паркинг являются единым технологическим комплексом и должны строиться в рамках общего техзадания, желательно одним подрядчиком, – пояснил он. – При этом нужно разработать механизм, который позволит оплатить часть работ за счет внебюджетных средств».
Что касается самого инвестора, то, по словам главы Москомстройинвеста Константина Тимофеева, согласие принять участие в проекте дала одна из структур Газпромбанка. Помимо двухуровневого подземного паркинга на 1130 машин она профинансирует создание стоянки для такси и площадки для международных автобусов. «Кроме этого будет и немного коммерции – для окупаемости объекта. Это будет сопутствующая торговля плюс общепит», – сказал чиновник и уточнил, что все эти объекты появятся только в подземной части. «Наверху, на площади, ничего не будет», – заверил господин Тимофеев. По данным «Московской перспективы», площадь подземной пешеходной зоны, предназначенной под размещение магазинов и ресторанов, составит 10 тыс. кв. метров. Кроме того, будущий инвестор может получить горзаказ на сооружение эстакад и реконструкцию путепровода.
По словам источника в горадминистрации, новый тендер может быть объявлен уже не по 94-ФЗ о госзакупках, а по 44-ФЗ о контрактной системе. Напомним, что федеральная контрактная система предоставляет широкий выбор способов размещения заказа, не ограничивая их электронными торгами. При этом в ФКС предусмотрена возможность проведения предквалификации потенциальных исполнителей, а также проработаны механизмы расторжения заключенных договоров. Столичные власти решили, что с момента вступления в силу 44-ФЗ (т.е. с 1 января 2014 года) объекты стоимостью более 150 млн руб. будут распределяться среди подрядчиков преимущественно с применением конкурсных процедур.
В префектуре Северного округа, в свою очередь, говорят, что рады переносу конкурса. Реконструкцию площади Тверская Застава предполагалось начать со строительства эстакады от Бутырского Вала к Ленинградскому проспекту, часть которой проходит буквально в нескольких метрах от жилых домов. Жители выступают против ухудшения условий проживания и грозятся перекрыть Ленинградку в случае начала работ. «Перед выборами в Мосгордуму такие протестные акции были бы крайне нежелательны», – отмечают в префектуре.

Теги: #