Высокие перспективы

Высокие перспективы

Высокие перспективы
Высокие перспективы
Вместе с активным строительством ММДЦ «Москва-Сити» осваиваются и прилегающие к нему территории

На землях «Большого Сити» начато возведение домов для переселенцев в рамках программы реновации ветхого и пятиэтажного жилого фонда, будет построен комплекс жилых небоскребов высотой до 53 этажей и общей площадью 144 тыс. кв. метров. Кроме того, решение проблем транспортной доступности позволит ММДЦ «Москва-Сити» выйти на новый виток развития. Только за нынешний и последующий годы на территории делового центра планируется построить почти 1,7 млн кв. метров различной недвижимости.

Сразу несколько федеральных структур планируют в перспективе переехать в высотный бизнес-комплекс в «Москва-Сити». В июне премьер-министр Дмитрий Медведев поручил рассмотреть возможность переселения четырех министерств – Минстроя, Минэкономразвития, Минкомсвязи и Минпромторга – из 16 зданий в центре столицы в «Москва-Сити» уже во второй половине 2018 года.
Планирует приобрести офисные площади в деловом центре и правительство Москвы. Решение принято городскими властями «с целью оптимизации расходов на размещение своих ведомств».
В первую очередь в Московском международном деловом центре будут размещены департамент городского имущества, Тендерный комитет и департамент экономической политики и развития города.
Территория «Москва-Сити» это позволяет. Собственно, в центре столицы существует город в городе, архитектура которого, по мнению экспертов, удачно сочетает в себе хай-тек, модерн и неоконструктивизм. По мнению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, «ММДЦ – первый заметный шаг в сторону развития полицентричной модели города, заявленной еще в Генплане 1971 года».
Уникальная не только для России, но и для всей Восточной Европы зона деловой активности площадью 60 гектаров объединяет в себе офисы, гостиницы, апартаменты для жилья, многочисленные площадки для торговли и отдыха. Как отмечают специалисты, все небоскребы в отдельности достаточно красивы. В них воплотились интересные идеи соединения стекла и бетона.
Застройка «Сити», которая началась еще в середине 1990-х годов, продолжится и в ближайшие несколько лет. К уже имеющимся 2,5 млн кв. метров различной недвижимости добавятся еще почти 1,7 млн кв. метров площадей. На данный момент на территории ММДЦ уже возведены 12 из 23 запланированных объектов. Еще семь зданий находятся на этапе строительства и четыре – в стадии проектирования.
Согласно исследованиям компании Knight Frank, около 30% от общего объема арендованных и купленных площадей в ММДЦ «Москва-Сити» приходится на компании финансового и банковского секторов. Доля компаний, работающих в сфере добычи, переработки и транспортировки нефти и газа, составляет 14%. Аналогичный процент компаний-резидентов, работающих в сфере юридических услуг и консалтинга, 10% – в сфере технологий, медиа и телекоммуникаций, еще 9% площадей занимают некоммерческие организации. При этом около половины (47%) офисных площадей во введенных в эксплуатацию объектах ММДЦ занимают компании, имеющие государственное участие.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отмечает, что «Москва-Сити» – один из самых масштабных градостроительных проектов, которые реализуются в России за последние десятилетия. Только с 2011 по 2016 год на территории делового центра было введено 10 объектов общей площадью 1,45 млн кв. метров, а в ближайшие два года темпы строительства значительно увеличатся. Помимо офисных площадей и апартаментов здесь появится общегородская площадь, которая будет связана с мостом «Багратион» и Центральным выставочным комплексом «Экспоцентр» пешеходными маршрутами. До конца 2017 года завершится строительство восточной башни «Федерация».
Вместе с тем нехватка опыта в строительстве грандиозных высотных комплексов вылилась в проблемы с инфраструктурной составляющей территории. Нынешние городские власти неоднократно критиковали проект «Москва-Сити» за высокую плотность застройки и непродуманную транспортную составляющую. При этом, по мнению городских чиновников, часть транспортных проблем уже решена, но далеко не все. На данный момент ММДЦ обслуживают станции «Выставочная» и «Международная» Филевской линии метро и станция «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии (где поезда курсируют пока только до «Парка Победы»).
В ближайшие месяцы будет открыт первый участок Третьего пересадочного контура метро со станцией «Деловой центр». Платформа с аналогичным названием действует и на МЦК. Около ММДЦ проходят Третье транспортное кольцо, Кутузовский проспект, Краснопресненская набережная. Все эти трассы сегодня перегружены. По мнению экспертов, автомобильная доступность делового района пока остается низкой, а пересадить арендаторов и собственников площадей на метро пока не удается.
По словам мэра столицы Сергея Собянина, чтобы решить транспортные проблемы «Москва-Сити», в ближайшие годы предстоит продлить Калининско-Солнцевскую линию, начать строительство северного дублера Кутузовского проспекта, продлить Пресненскую набережную, осуществить интеграцию с пригородным направлением железной дороги, а также возвести через железную дорогу эстакаду.
Что касается столь необходимого ММДЦ северного дублера Кутузовского проспекта, то к его строительству, по словам Марата Хуснуллина, приступят в конце нынешнего – начале будущего года.
В перспективе у Московского международного делового центра появятся два транспортно-пересадочных узла. Крупнейшим станет «Сити», неподалеку от него расположится ТПУ «Шелепиха», организованный на базе возводимой одноименной станции метро.
Многочисленные эксперты сходятся во мнении, что выйти из транспортного тупика позволит главным образом приоритетное развитие общественного транспорта. Впрочем, когда все объекты Московского международного делового центра достроят, здесь будет насчитываться порядка 23 тыс. парковочных машино-мест.
Одним из важных реализуемых проектов нынешнего сезона станет Краснопресненская набережная, которая, несмотря на наличие «Москва-Сити», пока считается депрессивной территорией. Ее продлят от Третьего транспортного кольца (ТТК) до улицы Шеногина, возведут четыре съезда, связанных с ТТК, дополнительные проезды и пять остановок общественного транспорта. При этом набережная будет разделена на три зоны: террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходное пространство. Важной ее составляющей будет мост-галерея длиной 250 метров с четырьмя выходами: на платформу Деловой центр МЦК, к станции метро «Международная», к «Москва-Сити» и на Краснопресненскую набережную.
«В центре Москвы по соседству с Шелепихинской набережной построят комплекс жилых небоскребов, который станет частью так называемого «Большого Сити» – территории рекультивируемых промзон (площадью порядка 3 тыс. га), прилегающих к Москве-реке», – уточняет Сергей Кузнецов. Здесь предполагается возвести 5 млн кв. метров различной недвижимости.
В рамках «Большого Сити» планируется построить жилые кварталы, административные и офисные здания. Так, небоскребы общей площадью 144 тыс. кв. метров вырастут в Мукомольном проезде, рядом с Третьим транспортным кольцом. Высота 11 из них достигнет 53 этажей.
По словам Марата Хуснуллина, на территории «Большого Сити» также возведут дома для переселенцев в рамках программы реновации ветхого и пятиэтажного жилого фонда. «Часть из них уже строится, а часть мы пока проектируем. Не сомневаюсь, что все пяти-
этажки на территории «Сити» попадут в первую волну переселения и в течение ближайших пяти лет будут снесены. Так, для жителей района «Камушки» часть квартир возводится на территории бывшего Мелькомбината № 4 в Шмитовском проезде. Под застройку аналогичным жильем определена еще одна площадка», – подчеркивает глава стройкомплекса.

Теги: #