«Никто в мире таких проектов не реализовывал»

«Никто в мире таких проектов не реализовывал»

«Никто в мире таких проектов не реализовывал»
«Никто в мире таких проектов  не реализовывал»
Марат Хуснуллин о строительстве метро, дорог и досуговых объектов

Москва переживает строительный бум. По объемам работ по целому ряду направлений столица входит в число мировых лидеров. При этом в городе создаются и уникальные объекты, такие, например, как парк «Зарядье» и стадион «Лужники». Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал об основных направлениях работы строительного комплекса.

О парке «Зарядье»
Ко Дню города мы намерены сдать парк «Зарядье». Считаю, что это будет один из самых уникальных объектов не то что в нашей стране, а в мире.
Там построен уникальный мост – 70 метров без единой опоры, единственный в стране. Даже проводить его экспертизу никто не брался без сбора всех институтов, работающих в этой сфере, потому что это забетонированные без единой опоры натяжные тросы. Он прошел испытание весом 240 тонн, четыре тысячи человек могут находиться одновременно на этой смотровой площадке и видеть Кремль и парк как на ладони.
Наша задача сейчас – сдать объекты «Зарядья» в срок. В 2018 году будет закончена филармония, которая станет мировой жемчужиной в области музыки.
О новых линиях метро
Строительство метрополитена – наша сверхзадача. Мы тяжело «запрягали» эту программу и за последние пять лет многое сделали. Протяженность московского метро увеличилась на 30%: 101 км метро построили, 55 станций сдали. Задача этого года еще сложнее: мы должны достроить 42 км и 19 станций. Такого объема мы никогда не строили за всю историю Москвы, да и в мире есть только два примера, когда в год сдают столько объектов метрополитена. Порядка 50 тысяч человек работают в круглосуточном режиме, чтобы справиться с этой задачей.
Гигантский проект, который нам предстоит завершить, – Третий пересадочный контур. Это самая большая кольцевая ветка метро в мире: 67 км, 31 станция, 21 пересадка на действующие радиальные железные дороги и на радиальные линии метро. Никто еще в мире такого проекта не реализовал.
Недавно мы получили разрешение на проектирование еще 43 км метро – с продлением до Троицка, до Северного и еще целого ряда отдельных направлений. Итак, если все эти планы, которые у нас есть, сложить, то метро увеличится почти в два раза. Ни один мегаполис мира за 10 лет метро в два раза не увеличивал. Нет таких примеров. Те, кто стартовал с нуля, может, увеличивали, но я имею в виду из тех, у кого уже 30 км метро было построено.

О дорожном строительстве
За последние три года мы вышли на своеобразный рекорд – строительство более 100 км дорог ежегодно. Каждый четвертый построенный в Москве тоннель, мост, эстакада возведены за последние шесть лет. По темпам строительства дорожно-транспортной инфраструктуры мы вышли в тройку мировых лидеров наряду с Пекином и Нью-Йорком. То есть мы делаем все, чтобы разгрузить город от пробок. Скорость движения увеличилась на 13% по сравнению с 2010 годом, загруженность дорог снизилась на 23%, а протяженность УДС выросла на 13%. Это при том, что у нас добавился миллион автомобилей – 25% к уже имевшемуся количеству. Этот показатель самый лучший в мире за последние пять лет, достигнутый в данной области.

О развитии железных дорог
Несмотря на то что в прошлом году мы запустили, безусловно, успешный проект – МЦК, мэр Москвы Сергей Собянин принял решение совместно с РЖД продолжать работу по его улучшению. Еще с тремя радиальными направлениями железной дороги в течение 2017–2018 годов мы сделаем интеграцию по принципу «сухие ноги». Люди будут с железной дороги переходить на МЦК, даже не выходя на улицу. То есть МЦК продолжает жить и развиваться.
По модернизации железной дороги принято новое кардинальное решение – это дальнейшая поэтапная реконструкция Киевского направления МЖД с потенциальным выходом на трехминутный интервал движения поездов. То есть практически как метро ходит в час пик, так через три минуты будут ходить поезда. Сегодня мы уже полным ходом занимаемся проектированием и строим пять новых железнодорожных станций. В 2018 году первые из них будут сданы.

О возведении недвижимости
В городе выдано разрешений на строительство 38 млн кв. метров жилья. Мы планируем порядка 8 млн сдать в этом году. Есть объективные причины задержки по срокам строительства некоторых объектов. Это связано с подключением к инженерным сетям. Cегодня это серьезный тормоз. Есть вопросы с оформлением документов, мы много работаем с Росреестром, пытаемся снять все эти проблемы с нашими коллегами из экономического блока, блока городского имущества, городского хозяйства. Я думаю, что к концу года мы проведем ряд организационных совещаний и все-таки выровняем этот показатель. Ставим задачу ускорить ввод недвижимости.

Теги: #