Ленинский проспект отдыхает - Московская перспектива

Ленинский проспект отдыхает

Ленинский проспект отдыхает

Возобновление масштабной реконструкции Ленинского проспекта перенесено как минимум до конца будущего года. За это время Сокольническая ветка метрополитена будет продлена на 4,5 километра. Как сообщил членам правительства и.о. председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Андрей Антипов, представлявший проект, на этом отрезке планируется возвести станции метро «Румянцево» и «Саларьево», а также электродепо. По оценкам специалистов, станцией «Румянцево» будут пользоваться 120 тысяч пассажиров в сутки, а «Саларьево» – 240 тысяч. Реализация данного проекта, по словам и.о. главы Москомархитектуры, «обеспечит транспортом жителей Троицкого и Новомосковского округа и разгрузит транспортный поток в сторону столицы».

Проектом планировки предусматривается также расширить проезжую часть автодороги от Киевского до Калужского шоссе между деревнями Саларьево и Мамыри до четырех полос движения в оба направления. Его реализация позволит существенно улучшить хордовую связь между Киевским и Калужским шоссе и практически создать дублер на этом участке МКАД. Доехать из населенных пунктов ТиНАО в центр столицы можно будет значительно быстрее. При этом движение станет безопаснее благодаря устройству регулируемых перекрестков и дополнительных светофоров. Как подчеркнул господин Антипов, большинство жителей поселков Мосрентген, Московский и Сосенское на публичных слушаниях проект поддержали.

По словам Сергея Собянина, пассажирская нагрузка на этом важнейшем для города направлении сегодня негативно влияет на движение по Киевскому шоссе и Ленинскому проспекту. «Я считаю возможным отложить реконструкцию Ленинского проспекта до того момента, пока не будет построена эта линия метрополитена и мы не увидим реальный транспортный эффект, который даст ее ввод, – заявил врио мэра. – Вполне возможно, что эта линия позволит частично разгрузить и Киевское направление, и Ленинский проспект».

Сергей Собянин напомнил, что в городе уже строятся транспортные коммуникации на этом направлении, например, транспортно-пересадочный узел в районе площади Гагарина, который будет также обслуживать станцию Малого кольца Московской железной дороги. Кроме того, ветку метро тянут в сторону Солнцева и Ново-Переделкина – ее ввод запланирован на 2016–2017 годы.

Комментируя принятое постановление журналистам, и.о. руководителя департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв сказал, что решение о приостановке проекта реконструкции Ленинского проспекта является тактическим и не меняет стратегии городского транспортного развития в целом. «На данный момент строительные работы по реконструкции магистрали не ведутся, – уточнил он. – Все задачи, которые должны быть выполнены, будут выполнены. Мы строим то, что было запланировано, и продолжаем развитие всех элементов дорожной инфраструктуры. Просто в данном сегменте города возникла необходимость уточнить общую картину».

Проект реконструкции Ленинского проспекта (от площади Гагарина до МКАД) был подготовлен столичными властями еще в 2012 году. Ее стоимость оценивалась в 18,6 млрд рублей. По окончании работ здесь должны были появиться четыре эстакады и один тоннель. В мэрии рассчитали, что скорость движения после реконструкции вырастет на 20–25 процентов, а пропускная способность – на 40–50 процентов.

Однако против строительства магистрали выступили местные жители, которые опасаются ухудшения экологической ситуации из-за увеличения числа проезжающих машин. Кроме того, в июне 2013 года европейские эксперты представили доклад с анализом московских дорожных строек. Из него следовало, что нельзя расширить магистраль только на одном участке: в результате пробки соберутся в узком месте, в данном случае – у площади Гагарина и на Калужской площади.

В свою очередь, представитель компании «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов сообщил, что специалисты на протяжении долгого времени изучали движение на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, где пробка образуется из-за старой клеверной развязки. И реконструкция могла бы значительно увеличить пропускную способность на данном участке.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Бочкарёв, и.о. руководителя

департамента строительства города Москвы:

– Фактически реконструкцию Ленинского проспекта еще и не начинали. Сейчас мы напряженно работаем над новыми территориями, над построением для них транспортного каркаса, продлеваем юго-западную ветку метро на Тропарево, дальше на Румянцево и Саларьево за МКАД.

Таким мощным выступлением выходим на присоединенные земли. И плюс к этому у нас ведутся работы по строительству необходимой инфраструктуры для Малого кольца Московской железной дороги. Это еще один элемент городской дорожной инфраструктуры, который концентрируется в этом сегменте города. В этой связи необходимо посмотреть еще раз, как проект реконструкции Ленинского проспекта проработан с технической точки зрения, смоделировать все ситуации, чтобы можно было внести какие-то изменения. Поэтому решение о приостановке реконструкции разумное. Строительство новых станций метрополитена постараемся закончить в декабре 2014 года.