Хаос класса премиум
Неразбериха на платных стоянках вдоль Нового Арбата, вдруг ставших бесплатными, подходит к концу. Со дня на день, как пообещали в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», шлагбаумы снова заработают, а охранники уже стоят на своих местах. «Если шлагбаум поднят – платить не нужно», – уточнили на горячей линии московского паркинга.
Шесть парковок на 356 машино-мест вдоль домов-книжек на Новом Арбате открылись еще в ноябре 2012 года. Они стали первыми муниципальными платными парковками в Москве, ими управляло ГУП «Дирекция гаражного строительства». Дирекция разработала единый городской стандарт плоскостной парковки. Парковочная зона представляет собой один въезд и один выезд со стационарными автоматическими шлагбаумами, на территории стоянок была налажена компьютерная система учета транспортных средств.
До недавнего времени парковки работали без сбоев – автомобилисты заезжали, платили и уезжали. Час стоянки стоил 100 рублей днем и 70 – ночью. Все изменилось в конце февраля этого года, когда парковки были переданы в ведение ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Внезапно парковки оказались бесплатными, а шлагбаумы постоянно открытыми. Как пояснили в ГКУ «АМПП», стоянки пока что не приняты в эксплуатацию, поэтому платить не нужно.
Но неожиданное послабление понравилось далеко не всем автовладельцам. На этих стоянках стало невозможно найти свободные места, некоторые автомобилисты не затрудняли себя поисками и ожиданием, а перегораживали въезды и выезды, блокируя сразу несколько машин. Добросовестные водители, которые были не в курсе нововведений, невольно создавали заторы на въездах в ожидании квитанций, которые уже не выдавались.
«Парковка правда бесплатная?» – удивилась молодая женщина и даже вышла из машины, за которой сразу начала собираться очередь. Пока владелица авто читала объявление о том, что оплата не осуществляется, ее автомобиль объехал более осведомленный водитель и занял единственное свободное место. Объявление висело внутри парковки, понять, что платить не нужно, можно было лишь заехав внутрь.
К четвергу 27 марта хаос более-менее закончился. Плату еще не берут, однако на парковках появились охранники. В ГКУ «АМПП» отметили, что это должно было произойти раньше, и удивились, узнав, что охранников не было. Плату должны были начать взимать еще в пятницу, 28 марта. Но охранник сообщил корреспонденту «Московской перспективы», что «еще не все доделано», и пропустил без денег. Подтвердили информацию и в ГКУ «АМПП»: «В настоящее время на Новом Арбате проходят финальные работы по организации плоскостной парковки. Стоянка будет введена в эксплуатацию в ближайшее время».
В пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» сообщили, что оплата за парковочное место будет составлять 100 рублей в час, тарификация поминутная, льготы не предусмотрены. На парковках размечены места для инвалидов, но стоят они столько же. Есть и хорошая новость: если раньше на парковках предусматривалось 356 машино-мест, то теперь их стало 369.
Будет ли ГКУ открывать парковки с повышенными ценами в других районах Москвы, пока неизвестно. А вот планы по расширению зоны платных парковок на дорожной сети уже в этом году могут стать реальностью. «Расширение территории платных парковок за пределы Садового кольца планируется ввести до конца этого года. В настоящий момент организаторы проекта ждут предложений по адресам для организации парковочного пространства от муниципальных депутатов, проводится анализ территории с целью выявления мест, где платная парковка необходима, затем будет приниматься совместное решение», – рассказали в пресс-службе ГКУ «АМПП».