«Тройку» нечем крыть - Московская перспектива

«Тройку» нечем крыть

«Тройку» нечем крыть
«Тройку» нечем крыть
В июле в связи с реконструкцией многих центральных улиц передвигаться лучше на общественном транспорте

Работы по программе «Моя улица» должны завершиться к 20–25 августа. Об этом на прошлой неделе сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. Уже ко Дню города большая часть центра столицы предстанет обновленной и более удобной для пешеходов и автомобилистов. Благоустройство по программе «Моя улица» идет с опережением графика В следующем году столь масштабных работ не планируется, так что о ремонтных пробках можно будет забыть. Но два месяца потерпеть еще придется, более того – на июль запланированы масштабные перекрытия центральных улиц. Это необходимо для укладки асфальта, устройства канализации и возвращения трамваев на площадь Тверская Застава.

В минувшие выходные движение ограничили на части Бульварного кольца. Нечетная сторона Петровского и Сретенского бульваров была перекрыта с 19.00 1 июля до 06.00 2 июля. А по Тверскому и Страстному бульварам нельзя было проехать с 19.00 2 июля до 06.00 3 июля. Дорожные перекрытия были необходимы в связи с масштабностью запланированных работ по укладке и уплотнению асфальта. Однако теперь на четырех бульварах благоустройство практически завершено. «Через некоторое время на дороги нанесут горизонтальную разметку. Для этого никаких дорожных ограничений не предусмотрено. Также дорожное покрытие на участках Бульварного кольца по программе «Моя улица» должны обновить еще на двух бульварах – Чистопрудном (внешняя сторона) и Яузском (внутренняя сторона). Работы планируют закончить к середине июля, если позволит погода», – уточняет официальный портал мэрии Москвы.
На очереди новые перекрытия, на этот раз они коснутся главной улицы, ведущей к Кремлю. По информации столичного правительства, с 00.00 8 июля до 05.00 10 июля будет закрыто автомобильное движение на Тверской улице (от Настасьинского переулка до Триумфальной площади). Для проезда оставят одну полосу на небольшом отрезке улицы от Настасьинского до Дегтярного переулка. Также автомобилисты смогут пересекать Тверскую по перпендикулярным переулкам – от Мамоновского в сторону Дегтярного и от Старопименовского в сторону Благовещенского. С 00.00 15 июля до 05.00 17 июля автомобили не смогут проехать по большей части 1-й Тверской-Ямской ули-
цы. Доступным для транспорта останется проезд по участку от улицы Чаянова до переулка Александра Невского. В эти же дни полностью перекрытыми окажутся два участка площади Тверская Застава – от Лесной улицы до улицы Бутырский Вал, от 2-й Брестской улицы до 1-й Брестской улицы и от нее же до 3-й Тверской-Ямской. В столичном правительстве пояснили, что без перекрытий никак не обойтись. «Трубы кабельной канализации проходят вдоль всего участка Тверской, а также 1-й Тверской-Ямской. Их нужно соединить при помощи перемычек, они как раз расположены под проезжей частью. Для выполнения этих работ необходимо задействовать все пространство улиц», – сообщили в департаменте капитального ремонта города. Также перекрывать улицы приходится из-за прокладки новых трамвайных путей, в будущем на площади Тверская Застава появится разворотное трамвайное кольцо.
Однако и до перекрытий этот участок оказался одним из самых проблемных в Москве. После начала работ Тверская, 1-я Тверская-Ямская улица и соседние на сайте «Яндекс.Карты» стабильно окрашивались в темно-красный цвет, благоустройство там началось в конце мая. ГКУ «Центр организации дорожного движения» регулярно публикует информацию о влиянии работ в рамках программы «Моя улица» на дорожную ситуацию в центре города. В июне в перечне наиболее крупных заторов Тверская улица заняла первое место. На втором оказалась внешняя сторона Садового кольца от Верхней Сыромятнической до Долгоруковской улицы, на третьем – внешнее Бульварное кольцо (от улицы Воронцово Поле до Москворецкой набережной). Также в первую пятерку по заторам вошли улицы Большая Лубянка, Сретенка и внутренняя часть Садового кольца от Нового Арбата до проспекта Академика Сахарова. Кстати, Новый Арбат, где работы по благоустройству завершились в прошлом году, тоже попал в десятку самых «пробочных» мест. «Наблюдается и ухудшение дорожно-транспорт-
ной ситуации на северо-западе, севере и северо-востоке ТТК в связи с перераспределением автомобильных потоков с целью объезда реконструируемых участков», – сообщает ЦОДД.
Серьезные пробки есть и на набережных, особенно в районе парка «Зарядье». Даже в середине дня, не в час пик, на Москворецкой, Котельнической, Гончарной набережных движение в сторону Кремля практически отсутствует.
Более того, в 6.30 утра в пятницу, 30 июня, когда пробки на «Яндекс.Карты» составляли в среднем один балл, на этих набережных скорость движения оценивалась в 20–30 км в час.
По данным «Яндекс.Пробки», в вечернее время Москва встает в 8–9-балльных заторах. Например, в четверг, 29 июня, скорость движения на Садовом кольце, за исключением участков в Таганском районе (внешняя сторона), в Пресненском районе (внешняя сторона) и в районе Якиманка (внутренняя сторона), была в районе 2 км в час. На Третьем транспортном кольце – 25 км в час. Многокилометровые пробки наблюдались на МКАД. Скорость движения на ряде центральных улиц (Тверской, Большой Дмитровке, Петровке, Неглинной, Большой Лубянке) и по набережным (Москворецкой, Кремлевской и Пречистенской) стремилась к нулю. Аналогичная ситуация наблюдалась и днем ранее. В пятницу же движение по Москве еще больше усложнилось из-за того, что многие москвичи отправились за город, поэтому вылетные магистрали оказались серьезно перегружены, чему также способствовала буря с ливнем и грозой, ветром и градом, о которой синоптики предупредили накануне.
Нынешние работы уже заставили часть автомобилистов отказаться от личного транспорта при поездках в центр города. Уменьшение трафика из-за частичных перекрытий и пробок не так заметно, тем не менее многие водители говорят, что используют автомобили лишь для поездок по периферийным районам, которых не коснулось благоустройство. Не так давно на Сретенке корреспондент «МП» был свидетелем того, как отчаявшийся водитель грузовика предложил мотоциклисту «махнуться не глядя». Правда, двухколесным тоже не так легко. В соцсетях в сообществе «МотоМосква» встречаются и такие крики души: «Вам не кажется, что из за вечного ремонта ездить по Москве (в центре) стало невыносимо даже на мотоцикле? Мопед уже месяц из гаража не выкатываю. Думаю, может, продать совсем, куплю кухню и проездной «Тройку», чтобы ходить пешком по плитке».
Стоит отметить, что цель программы «Моя улица» – сделать столичные пространства более комфортными именно для пешеходов, а не для водителей. Один из самых важных пунктов благоустройства практически всех центральных улиц – расширение тротуаров, что в большинстве случаев предполагает сужение полос. Судя по отзывам об уже отремонтированных пространствах, город действительно становится комфортнее. «Лет 10 назад прогуляться по Москве пешком в центре было практически нереально, только пара улиц к этому располагали, все остальные были заставлены машинами донельзя. Ближайшая прогулка по центру была доступна только в Петербурге. Сейчас можно и гулять, и на велосипедах кататься, и на машине и мотоцикле проехать (в неремонтные сезоны, конечно), и воспользоваться услугой каршеринга. По мне, именно это и есть комфорт», – подобные мнения в сетях не редкость.
Часть благоустройства этого года можно оценить уже сейчас, правда, преимущественно пешком. Так, 1 июля после благо-
устройства в рамках программы «Моя улица» мэр Москвы Сергей Собянин открыл Якиманскую набережную и прилегающие к ней 1, 3 и 4-й Голутвинские переулки. Уже открыта Тенистая аллея вдоль Старой площади, которая станет частью прогулочного маршрута от Лубянки до парка «Зарядье», и ряд других городских пространств. Мэр еще в начале июня на своей странице «ВКонтакте» пообещал скорейшее завершение работ. «Речь идет не о годах, а о месяцах. В течение июня, июля и августа мы все основные работы закончим. Таким образом, у нас все основные улицы исторического центра города будут благоустроены», – уточнил он. По словам градоначальника, работы на всех основных магистралях, которые влияют на трафик, закончат в ближайшие месяцы, а дальше город будет заниматься только локальными переделками.