«Техногенный лес» уже растет

«Техногенный лес» уже растет

«Техногенный лес» уже растет
«Техногенный лес» уже растет
Подведены итоги конкурса на дизайн трех новых станций метро

Определены архитектурные бюро, чьи проекты будут реализованы на трех станциях Третьего пересадочного контура Московского метрополитена, – это «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка». Дизайн выбирали москвичи в ходе голосования на портале «Активный гражданин». Проекты победителей стали отражениями тех локаций, где появятся новые платформы.

Открытый международный конкурс на разработку дизайна трех новых станций московского метро – «Шереметьевской», «Ржевской» и «Стромынки» – завершился еще весной. Выбор победителей происходил в три этапа. На первом этапе конкурсной процедуры были определены архитектурные бюро – финалисты из числа поданных заявок на участие (по пять финалистов на каждую станцию). На втором жюри конкурса составило рейтинг разработанных финалистами проектов. И на третьем этапе по предложению мэра Москвы Сергея Собянина девять лучших были выставлены на народное голосование на портале «Активный гражданин». В голосовании по каждой станции приняли участие более 200 тысяч человек. «Проекты победителей станут современными символами тех исторических локаций, где будут находиться новые станции, – Марьина Роща, Рижский вокзал, парк «Сокольники» – все это знакомые горожанам места. Поэтому их архитектурный облик важно было деликатно дополнить лаконичной архитектурой наземных павильонов, а интерьеры станций станут подземным продолжением идей победителей», – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Станция «Шереметьевская»
Платформа появится у пересечения Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи. Вестибюль расположится в сквере на 5-м проезде Марьиной Рощи. На станции будет работать пересадка на платформу «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. Открытие намечено на 2019 год. Победителем конкурса на разработку дизайна платформы стало бюро AI ARCHITECTS. Свое мнение по проекту высказали 241 тыс. участников финального голосования. За проект победителя проголосовал 51% респондентов. «Это будет светлая современная станция, которая гармонично продолжает традиции архитектуры московского метро в актуальной интерпретации. В основе дизайн-кода платформы – эстетика фарфора, обязательного элемента дворянских усадеб. Выпуклые со всех сторон колонны, выполненные из гранита российского происхождения, напоминают по своей форме фарфоровые изделия», – рассказали в пресс-службе «Активного гражданина».

Станция «Ржевская»
Платформа будет расположена между станциями «Шереметьевская» и «Стромынка». Проектируемое расположение – рядом с Крестовским путепроводом. Она будет образовывать пересадочный узел со станцией «Рижская» Калужско-Рижской линии. Строительство ведется на территории, которую раньше занимал Рижский радиорынок. Станция откроется в 2019 году. В голосовании по станции «Ржевская» приняли участие 221 тыс. активных граждан. Большая часть из них (37,98%) отдали предпочтение проекту российского бюро Blank ARCHITECTS. В основе проекта – идея «портала в город». Основным архитектурным элементом, выражающим идею «ворот», стала арка, которая расположена у входа в наземный павильон и присутствует как повторяющийся элемент в дизайне платформенной части.

Станция «Стромынка»
Северный вестибюль платформы будет иметь выходы в подземный переход под Сокольническим Валом, к главному входу парка «Сокольники», к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль будет выходить на улицу Стромынка, также через него будет осуществляться пересадка на станцию Сокольнической линии. За дизайн новой станции проголосовали 213 тыс. человек. Чуть больше трети участников (35,09%) предпочли вариант, разработанный архитектурным бюро MAP ARCHITECTS. Общая идея концепции – «техногенный лес», что подчеркивает связь с парком «Сокольники».

Теги: #