Лизингу подкрутили счетчик

Лизингу подкрутили счетчик

Лизингу подкрутили счетчик
Лизингу подкрутили счетчик
Упрощены условия деятельности легальных такси

Столичные власти увеличивают субсидии, покрывающие расходы на лизинг машин легальных перевозчиков. Департамент транспорта готов принимать заявки как от таксопарков, так и от частных таксистов. Одно условие – автомобили не должны быть слишком дорогими.

По действующим правилам договор лизинга не мог превышать 1,5 млн рублей. Однако таксомоторные компании часто берут в лизинг сразу несколько автомобилей и поэтому не могут воспользоваться государственной субсидией в полной мере: стоимость договора часто превышает разрешенную сумму. Согласно новым правилам, как сообщил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов на заседании столичного правительства в прошлый вторник, предельный лимит отменяется. Но стоимость одного автомобиля не должна превышать все те же 1,5 млн рублей.

Изменяется и порядок расчета субсидии, которая в результате вырастет в среднем на 48%. Как пояснил господин Ликсутов, если раньше выплаты на автомобиль стоимостью 700 тыс. рублей составляли около 29 тыс., то по новому порядку – более 43 тыс. рублей в первый год действия договора лизинга.

Получить субсидию станет значительно проще. С 1 апреля заявки на предоставление такой услуги будут приниматься только в электронном виде через Портал государственных услуг. Сокращается и перечень документов, необходимых для оформления заявления. Заявитель должен будет прийти в ведомство лишь для того, чтобы получить разрешение. Максимальный срок выдачи разрешений составит не более 10 рабочих дней. Хотя уже сейчас по факту они выдаются за три дня.

В прошлом году 822 автомобиля были взяты в лизинг с денежной субсидией от правительства Москвы. В 2014 году на эти цели в бюджете предусмотрено 100 млн рублей. Однако субсидии получили не так уж много таксомоторных компаний, несмотря на приличный бюджет. Хотя программа бюджетного субсидирования процентных ставок по договорам лизинга на приобретение легковых такси действует в городе с 2011 года, в мэрии признавали, что информация об этой акции была до определенного времени известна лишь узкому кругу лиц.

«Наша задача – легализация рынка такси, полная ликвидация теневого сектора перевозок – московские такси должны работать строго по закону», – сказал Максим Ликсутов. Он сообщил, что подавляющее большинство компаний и индивидуальных предпринимателей в этой сфере уже перешли в правовое поле. Столица уже выдала 40 тыс. разрешений таксистам, в этом году будет выдано еще более 15 тыс. разрешений.

Впрочем, в таксомоторных компаниях инициативу субсидирования лизинга комментируют осторожно: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Не все владельцы таксомоторных предприятий заинтересованы в том, чтобы брать такси в лизинг. Лизинг такси ограничен высокими страховыми тарифами, ведь риск попадания таких автомобилей в аварии выше, чем у частных машин. «Сейчас большинство лизинговых компаний страхуют предмет лизинга, но не каждая страховая компания захочет иметь дело с такси из-за больших рисков, – объясняет на форуме таксистов Сергей Тропин, специалист отдела лизинга автотранспорта компании «Номос Лизинг». – В лучшем случае многократно увеличится тариф на страхование, в худшем – страховая компания в сделке откажет, а лизингодатель не захочет брать всю ответственность на себя».

Гендиректор другого таксомоторного предприятия согласен, что страхование машин для такси затратно, но не считает это поводом отказываться от услуг лизинговых компаний. «Есть таксомоторные предприятия, которые сразу выкупают транспорт в собственность, но мы предпочитаем брать машины в лизинг, – говорит руководитель. – Проценты, которые приходится платить сверх стоимости самого автомобиля, вполне разумные».

На форуме сайта газеты таксистов «Московский извозчик» опытные люди предостерегают, что взятые в лизинг такси очень быстро изнашиваются и теряют в стоимости, становясь менее ликвидными. Напомним, что по условиям лизингового договора, когда платежи заканчиваются, автомобиль переходит в собственность перевозчика. «Неясно, как отбить расходы по лизингу. После пробега в 200 тыс. км такой автомобиль будет больше напоминать ведро с болтами, а денег на ремонт и устранение неисправностей просто не будет», – делится опытом водитель.

Теги: #