Уходят в печать

Уходят в печать

Уходят в печать
Уходят в печать
Подземка предложила бизнесменам в аренду ларьки и павильоны

В конце июня состоится аукцион на право торговли в подуличном пространстве 23 станций столичного метрополитена. Предпринимателям предлагаются киоски комплексного назначения и строго определенного – «Печать», «Театральные билеты», «Продовольственные товары».

Бизнесмены могут приобрести через аукцион право торговли в 79 киосках комплексного назначения. Площадь каждого объекта варьируется от 4 до 7,85 кв. м. Стартовая цена аукциона составляет от 8 до 9 тыс. рублей за один кв. м в месяц. Проводится заявочная кампания по двум лотам (в него входят несколько павильонов и киосков) с назначением «Печать» с общей площадью 60,4 кв. м и 65 кв. м, по одному лоту с назначением «Продовольственные товары» и «Театральные билеты» общей площадью 91 кв. м и 138 кв. м соответственно. На прошлой неделе департамент по конкурентной политике Москвы провел презентацию лотов.
Как рассказал начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций департамента по конкурентной политике Василий Калинин, в прошлом году были реализованы 68 единичных и 4 укрупненных лота. Всего в рамках первого этапа организации торговли в под-
уличных переходах было реализовано 198 киосков, 49 павильонов и поставлено 39 вендинговых аппаратов. Сейчас реализуется второй этап, в рамках которого планируется поставить 389 киосков, 41 павильон и 57 аппаратов. «В метрополитене идет программа благоустройства, в ее рамках на некоторых станциях строятся объекты торговли. Переходы выбираются таким образом, чтобы киоски и павильоны не мешали пассажиропотоку», – пояснила Наталья Пивоварова, представитель ГУП «Московский метрополитен».
Она добавила, что киоски и павильоны предоставляются сроком на пять лет без права пролонгации, субаренда запрещена. Бизнесмены могут сами выбирать, чем им торговать, а если торговля вдруг не пойдет, можно сменить назначение. Запрещено торговать алкоголем, сигаретами, горючими и скоропортящимися товарами. Список разрешенных назначений довольно велик – это и цветы, и кондитерские товары, и снеки, и билеты, как проездные, так и лотерейные, и галантерея, и товары для детей. Кроме того, можно организовать в метро и точку по продаже зоотоваров, естественно, без торговли котятами, хомячками и другими животными. Также бизнесменам разрешается и оказывать услуги, например, ремонтировать обувь, металлические изделия. В списке разрешенных назначений есть и сувениры, и церковная продукция. А вот фастфуды, как, например, Subway или Stardog, пока в метро войти не могут, так как нет соответствующих условий. Возможно, такие кафе появятся в новых переходах между станциями метро и на Московском центральном кольце. При их строительстве возможно предусмотреть наличие водоснабжения, канализации и т.д.
Правда, Наталья Пивоварова подчеркнула, что бизнесменам стоит внимательнее выбирать направление и осторожнее торговаться. Если бизнесмен не заключает договор или расторгает, то его вносят в список недобросовестных участников. Именно этим отчасти и объясняются пустующие киоски в метро, по которым уже прошли аукционы.

Теги: #