Банку помешали красные линии

Банку помешали красные линии

Банку помешали красные линии

Градостроительная ситуация в начале Можайского шоссе непростая. Типовые коробки советской эпохи соседствуют с пустырями да разномастными жилыми комплексами времен строительного бума. Здесь не просматривается общей идеи, единого плана застройки, нарушены даже красные линии. Новое здание могло бы, насколько возможно, исправить эту ситуацию, но найти оптимальное решение пока не получилось.

Разработкой проекта занималось научно-проектное предприятие «Градостроительство» по заказу ООО «Медстройинвест». На небольшом участке площадью 0,39 га должно разместиться восьмиэтажное здание банка. Рядом с ним расположены жилые дома высотой 75 и 52 метра. Чтобы новое строение высотой 45 метров не потерялось на фоне масштабных соседей, архитекторы приняли решение сделать его цельным, не дробить переменной этажностью и не разбивать фрагментом арки, как это предполагалось ранее.

Ровные, спокойные фасады разнообразит проходящая через все здание диагональ, заканчивающаяся резко выступающим закругленным стеклянным углом. На крыше предполагается разместить вывеску банка, на фризе первого этажа – рекламу. Поскольку единственный подъезд к зданию сейчас возможен лишь из глубины квартала, со стороны улицы Сафоновская, авторы проекта предложили построить вдоль здания небольшую автодорогу – дублер Можайского шоссе, по ней можно будет попасть на подземную парковку кратчайшим путем. Кроме того, инвестор выразил готовность благоустроить прилегающую территорию – привести в порядок пешеходную зону, разбить газон.

Эксперты Архитектурного совета по-разному оценили проект, однако замечания нашлись у всех. Главный архитектор ТПО «Резерв» Владимир Плоткин признал, что расположение и этажность здания в целом приемлемы, но при этом предложил перенести акцент на восточный фасад – сделать его основным и именно там разместить вход.

Руководящий партнер архитектурной мастерской «SPEECH Чобан & Кузнецов» Сергей Чобан также посчитал, что градообразующим должен стать торцевой восточный фасад, перед которым находится обширное открытое пространство и который будут первым делом видеть автомобилисты, следующие по Можайке.

Бывший главный архитектор Берлина доктор Ханс Штимманн обратил внимание на то, что тыловой фасад здания выходит на жилой квартал, поэтому надо уделить его архитектуре больше внимания и продумать благоустройство прилегающей территории.

Недавно вошедший в состав совета архитектурный критик Григорий Ревзин отметил, что «место оказалось нерешенным. Все очень корректно в микромире, архитектура не хамская – к конкретному месту относится очень внимательно, но решить градостроительную проблему проекту не удалось». По мнению господина Ревзина, помешал этому конфликт двух существующих здесь красных линий, разрешить который авторы проекта так и не смогли.

«Проектировщику надо лучше отработать прилегающую территорию, продумать функцию первых этажей здания, тогда проект вновь будет вынесен на рабочее рассмотрение», – заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Он также подчеркнул, что основные нарекания касаются линии застройки. По его словам, на данном участке изначально была нерационально спланирована территория, не было внятного зонирования частных и публичных пространств. Новое здание должно было на это среагировать, однако этого не произошло.

Разработчикам проекта предложили подумать над фасадами, использовать для их отделки более качественные и дорогостоящие материалы, уделить больше внимания общественным пространствам вокруг здания, а также увеличить число машино-мест со 175 до 340, как это предусмотрено градостроительным планом земельного участка.

Теги: #