Пробки на продажу

Пробки на продажу

Пробки на продажу
Пробки на продажу
Платный дублер Кутузовского проспекта построят за счет инвесторов через 5–7 лет

Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по проектированию, финансированию, строительству и эксплуатации северного дублера Кутузовского проспекта будет объявлен уже на этой неделе. Новая дорога пройдет на участке от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-Сити». Сообщая об этом на оперативном совещании в мэрии в прошедшую пятницу, глава департамента экономической политики и развития Максим Решетников подчеркнул, что проект станет первой автодорожной концессией в Москве.

«Строительство должно занять от 5 до 7 лет», – пояснил министр. Предполагалось, что дорога будет готова к чемпионату мира по футболу 2018 года, однако экономическая ситуация внесла свои коррективы. Общий срок концессии составит 40 лет.

Максим Решетников напомнил, что северный дублер Кутузовского проспекта – скоростная платная магистраль протяженностью 11 км и шириной от 4 до 6 полос. Она пройдет преимущественно без светофоров по эстакадам в полосе обвода МЖД. Расчетный трафик составит 30–40 тысяч автомобилей в сутки. Ожидается, что после завершения строительства общегородской пробег автомобильного транспорта сократится на 50 млн машино-километров в год, на четверть уменьшится протяженность перегруженных участков трассы, а общее время в пути сократится на 30%.

Финансирование проекта планируется за счет частных средств. Город же возьмет на себя выкуп и освобождение земельных участков под строительство. Ориентировочная стоимость проекта, включая выкуп земельных участков, организацию инженерных сетей и непосредственно дорожное строительство, – 60 млрд рублей. Минимальная доля собственных (незаемных) инвестиций концессионера должна составить не менее 15% от общего объема финансирования.

Как разъяснили в пресс-службе департамента, важным условием концессии станет обязательное требование к концессионеру передать новую дорогу городу после завершения срока соглашения, который составляет 40 лет. Что касается строительства инженерных коммуникаций (в том числе и подземных), то город и инвестор поделят их пополам.

«Московская перспектива» уже сообщала о том, что некоторые эксперты высказывают опасения, что тариф за проезд по платному дублеру может составить до 500 рублей и окажется не по карману среднему водителю. В результате альтернативная магистраль станет дорогой для избранных. Однако на заседании подчеркивалось, что хотя тарифы за пользование новой дорогой будет определять сам инвестор, власти намерены жестко контролировать их предельный размер.

Кстати, требования к участникам достаточно строгие: они должны подтвердить не только финансовую состоятельность, но и иметь опыт реализации и финансирования концессий и других проектов ГЧП в России или за рубежом, а также эксплуатации платных автомобильных дорог и дорожных объектов. Такие условия введены для того, чтобы концессионер обеспечил 100-процентную реализацию контракта на всех стадиях, а город получил качественный сервис.

Ранее заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что ряд крупных инвесторов уже высказали заинтересованность в строительстве дорог. «Есть крупные серьезные инвесторы, которые готовы за свой счет строить дороги и развивать транспортную сеть рядом со своими проектами. Мы прорабатываем возможность их привлечения», – пояснил заммэра. По его словам, это ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк.

По словам господина Решетникова, за последние два года город накопил положительный опыт по привлечению частного капитала к решению социальных вопросов, повышению качества услуг в области здравоохранения и образования. «Северный дублер, – подчеркнул глава департамента, – первый в Москве крупномасштабный проект использования внебюджетных средств для развития транспортной инфраструктуры столицы. Этот проект, с одной стороны, позволяет сохранить достигнутые темпы целенаправленного использования бюджетных инвестиций для дальнейшего развития метро и сильно загруженных участков улично-дорожной сети, с другой стороны – разгрузит существующую дорожно-транспортную сеть, увеличит скорость внутригородского проезда автотранспорта». Министр процитировал одного из экспертов, который заявил: «По сути, Москва продает пробки».

Теги: #