«Не хочу раздавать пряники оппозиции»

«Не хочу раздавать пряники оппозиции»

О том, что Сергей Собянин принял решение не участвовать в предвыборных теле- и радиодебатах, сообщила глава предвыборного штаба кандидата Людмила Швецова. Он сосредоточится на своей работе, на непосредственном общении с москвичами, с избирателями, уточнила она.

Госпожа Швецова рассказала, что такое решение врио мэра Москвы принял, выслушав все «за» и «против» от членов своего штаба: «Мы высказали свое пожелание о том, чтобы в дебатах он не участвовал. И  Сергей Семенович принял нашу точку зрения».

Свои сомнения насчет участия в дебатах Сергей Собянин озвучил еще в середине прошлой недели.

Особого желания у меня нет, сказал он в интервью газете «Ведомости». «С одной стороны, казалось бы, я все сделал для того, чтобы выборы были открытыми и честными – с точки зрения избирательного законодательства, технологий, подсчета голосов. Но с другой, продолжать и дальше раздавать пряники оппозиции – если я буду им поддакивать и делать их более известными – не хотелось бы».

Свою позицию врио мэра Москвы объяснил просто: «Это известная технология: если популярность твоих конкурентов намного меньше твоей, то во время таких мероприятий ты просто раскручиваешь их».

Людмила Швецова согласна с тем, что необходимо предоставить возможность для выступления другим кандидатам, чтобы они могли высказать свои предложения по развитию столицы. Что касается Сергея Собянина, то «он может ответить на любой вопрос москвичей, в общении с которыми он, как действующий мэр города, недостатка не испытывает».

Политологи с пониманием отнеслись к решению лидера предвыборной гонки. Председатель правления Центра политических технологий Борис Макаренко считает, что Сергею Собянину как человеку технократичному, имеющему реальный опыт управления большими городами, на этих дебатах говорить не с кем и не о чем. «В дебатах избиратели ждут серьезного разговора о проблемах, о том, как и когда можно с ними справиться. Оппоненты Собянина вряд ли представляют себе, что это такое, поскольку у них нет такого опыта, – отметил господин Макаренко. – Ему предлагают вести дискуссии с людьми, не имеющими наработок не только в управлении городом, но и даже районом. Получается разговор на разных языках». «Дискуссия с Алексеем Навальным ничего Сергею Собянину не прибавит и не убавит: он уверенный лидер», – заявил Игорь Бунин, президент Центра политических технологий. По его мнению, предложения оппозиционера в отношении Москвы носят большей частью маниловский характер и списаны с программы Сергея Собянина.

«Рассуждая здраво, какие вопросы Мельников, Митрохин, Навальный могут задать Собянину? Те же самые, которые они задавали в интернете и в ходе основной политической деятельности. Их вопросник известен до мелочей. В принципе, понятно, что может на все это ответить и Сергей Собянин. Так к чему эта игра?» – задался вопросом гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.

Получается, что дебаты в первую очередь нужны соперникам Сергея Собянина, которые хотят повысить свою узнаваемость. «Любой политтехнолог скажет вам, что если в дебатах участвуют кандидат с высоким рейтингом и кандидат, чьи рейтинговые показатели изначально были ниже, то голоса автоматически начинают перетекать от первого ко второму. Это происходит в любом случае, поэтому ни один политтехнолог никогда не посоветует кандидату с таким высоким рейтингом, как у Собянина, участвовать в дебатах», – объяснил проректор РЭУ имени Плеханова Сергей Марков.

А Борис Кагарлицкий, директор Института глобализации и социальных движений, и вовсе уверен, что большинство москвичей узнали о возможности проведения теледебатов только тогда, когда пресса сообщила, что их скорее всего не будет. «И непохоже, чтобы люди по этому поводу сильно расстроились», – отметил он. По словам господина Кагарлицкого, культура ток-шоу на отечественном ТВ сводится к пошловатому зрелищу, где спор неминуемо превращается в скандал, взаимные обвинения заменяют аргументы, а донести до зрителя мысль оказывается делом почти невозможным. Это относится и к предвыборным дебатам – они или скандальны, или безумно скучны.

В кратце

Генпрокуратура подтвердила зарубежные источники финансирования избирательной кампании Алексея Навального


В ходе проверки, инициированной депутатом Госдумы РФ Владимиром Жириновским, Генпрокуратура РФ обнаружила иностранные источники финансирования избирательной кампании кандидата в мэры Москвы Алексея Навального. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства. «Установлено, что через электронную платежную систему «Яндекс.Деньги» свыше 300 иностранных юридических и физических лиц, а также анонимных жертвователей из 46 стран мира (в том числе США, Финляндии, Великобритании, Швейцарии, Канады) с 347 IP-адресов направили в электронные кошельки А. Навального и членов его предвыборного штаба Н. Ляскина, К. Янкаускаса и В. Ашуркова деньги на избирательную кампанию кандидата в мэры Москвы А. Навального», – говорится в сообщении. В соответствии с российским и московским законодательствами, иностранным государствам, организациям, гражданам и анонимным пользователям запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды. Генпрокуратура направила материалы об иностранных источниках финансирования избирательной кампании оппозиционера в МВД России для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Представитель пресс-службы компании «Яндекс.Деньги» Ася Мелкумова заявила, что прокуратура за получением сведений в компанию не обращалась: «IP-адрес свидетельствует только о технических настройках доступа к интернету у человека, отправляющего платеж. И ничего не говорит о его гражданстве».