Перегон на двоих - Московская перспектива

Перегон на двоих

Перегон на двоих
Перегон на двоих
В столице строится уникальный двухпутный тоннель

В Москве развернуты работы по строительству первого двухпутного тоннеля метро диаметром около 10 метров. Уникальный щит в настоящее время движется от будущей станции «Косино» Кожуховской линии в сторону центра города. В субботу, 1 апреля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход возведения станции «Нижегородская улица», на которую скоро придет проходческий комплекс.

Станция «Нижегородская улица» расположится на одноименной улице недалеко от пересечения путей Московского центрального кольца и Горьковского направления МЖД. Она будет иметь два подземных вестибюля: с выходом в пешеходный переход под Рязанским проспектом и к платформам Нижегородская МЦК и Карачарово Горьковского направления, которая, по планам горадминистрации, должна быть перенесена ближе к станции метро.
«Нижегородская улица» будет представлять собой трехуровневое сооружение, имеющее две параллельные островные платформы и четыре пути. Два – Кожуховской ветки, еще два – Третьего пересадочного контура, по аналогии со станциями «Китай-город» в центре Москвы.
От станции «Косино» в сторону «Нижегородской улицы» ведется строительство перегона при помощи уникального для Москвы тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) диаметром более 10 метров. «Он позволит проложить тоннель, в котором одновременно разместятся сразу два пути. Это сэкономит строителям время, а городскому бюджету – деньги», – отметил Марат Хуснуллин. По расчетам специалистов, геологические условия Москвы позволяют комплексу двигаться со средней скоростью 350–400 метров в месяц. Обслуживает щит бригада из 49 человек в каждую смену.
В перспективе на станции метро «Нижегородская улица» планируется создать самый крупный в Москве транспортно-пересадочный узел. Он объединит две станции метро, Московское центральное кольцо, платформы Курского железнодорожного направления, рекреационные и торговые площади, а также выходы к остановкам общественного транспорта и крупному торговому комплексу. Пассажиропоток составит около 125 тыс. человек в час.
ТПУ разместится в районе пересечения Рязанского проспекта с МЦК, частично в границах промзон «Серп и Молот» и «Карачарово». В составе ТПУ будет также построен подземный паркинг для личных автомобилей и обустроены удобные пешеходные связи. Коммерческая составляющая включит в себя офисно-гостиничный центр и торговые комплексы.
Напомним, власти столицы активно строят новую Кожуховскую ветку метро от «Авиамоторной» до «Некрасовки», которая фактически станет дублером фиолетовой линии и обеспечит отдаленные столичные районы подземкой в шаговой доступности.
«Строительство этой линии метро планируется завершить во второй половине следующего года. В настоящее время готовы 5 из 17 км тоннелей», – сказал Марат Хуснуллин. На ветке разместятся 9 станций: «Нижегородская улица», «Авиамоторная», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».