Сроки едут назло рекордам - Московская перспектива

Сроки едут назло рекордам

Сроки едут назло рекордам
Сроки едут назло рекордам
Программа строительства метро до 2020 года завершится позже

Обозначенные стройкомплексом Москвы сроки реализации программы по строительству метрополитена до 2020 года переносятся как минимум на несколько лет, следует из материалов портала госзакупок. На прошлой неделе АО «Мосинжпроект» объявил открытый конкурс на выполнение строительных работ на западном и юго-западном участках Третьего пересадочного контура, второго кольца столичного метро, с максимальной ценой контракта почти 70 млрд рублей. Окончание работ по одному из них – весна 2022 года.

Согласно материалам конкурса, к концу мая 2020 года планируется построить станции «Народного Ополчения», «Нижние Мневники» и «Давыдково», еще две – «Терехово» и «Можайская» – должны быть готовы к концу весны 2022 года. На строительство этих объектов планируется потратить около 70 млрд рублей. Работы включают в себя возведение как новых станций, так и перегонных тоннелей. Победителя торгов определят 25 апреля.

Ранее руководство стройкомплекса Москвы заявляло о том, что Третий пересадочный контур замкнется в 2020 году, то есть к окончанию реализации заявленной в 2011 году программы строительства метро. «К 2020 году ТПК полностью «замкнем» в полноценное кольцо. Хочу подчеркнуть, что заявленные сроки и объемы работ абсолютно реальны и выполнимы», – заявлял в конце 2014 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Но уже сейчас очевидно, что уложиться не получится. На данный момент не определены подрядчики примерно по половине станций второго кольца. Более того, как рассказал корреспонденту «МП» источник в стройкомплексе, существуют большие проблемы с освобождением площадок для строительства по целому ряду адресов, решить которые оперативно не получается.

На более поздний срок отодвинется открытие и еще трех станций Калининско-Солнцевской ветки – «Волхонки», «Дорогомиловской» и «Плющихи». Хотя эти объекты также изначально планировалось возвести до конца 2020 года. До сих пор на перспективной карте метро стройкомплекса их открытие обозначено 2020 годом. Основные проблемы связаны с тем, что их планируется построить в центре города на большой глубине в сложных обводненных грунтах. На работы может уйти около 4–5 лет.
Вообще, обещания, которые руководство стройкомплекса дает жителям Москвы по срокам строительства метро, сбываются крайне редко. Поэтому горожане уже перестают в них верить. Так, например, станции «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево» сначала обещали запустить в 2014 году. На деле была открыта только одна. Две другие «уехали» по срокам на 2016 год.

В 2015-м обещали открыть «Ховрино» на Замоскворецкой линии, участок Люблинско-Дмитровской ветки от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской». На деле получилось в 2016-м, а что касается «Ховрино», то сроки ввода сегодня называются уже другие – 2017–2018 годы.

Первый участок ТПК, включающий станции «Деловой центр», «Шелепиха», «ЦСКА», «Хорошевская», «Петровский парк», «Нижняя Масловка», первоначально был обещан москвичам также в 2015 году, потом к концу 2016-го, но до сих пор так и не заработал.

Недавно Марат Хуснуллин обозначил очередную дату открытия – осень 2017-го, а «Нижнюю Масловку» запустят не ранее 2018-го. В 2011 году Марат Хуснуллин заявлял, что за пять лет в Москве будет построено 75 километров метро. Но на данный момент введено порядка 47 километров, без учета Московского центрального кольца.

Справедливости ради надо отметить, что метрополитен является наиболее сложным направлением строительства, которое сегодня ведут городские власти. Мэр столицы Сергей Собянин утвердил самую масштабную за всю историю города программу. Она предполагает рекордные объемы ввода новых объектов. Подземка придет в отдаленные районы города – Некрасовку, Ново-Переделкино, Ховрино, новую Москву и др., миллионы москвичей получат станции в шаговой доступности.

Напомним, Третий пересадочный контур – это новая линия метрополитена, которая призвана разгрузить Кольцевую линию и центральную часть подземки. Его длина составит 61 километр, всего на нем разместится 32 станции.

КОНТЕКСТ

Ранее «Мосинжпроект» объявил конкурс с максимальной ценой контракта 36 млрд рублей на возведение трех станций южного участка Третьего пересадочного контура: «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов». Итоги планируется подвести 11 апреля. Еще один участок ТПК, по сообщению руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, подрядчиком которого выступает китайская корпорация China Railway Construction Corporation, начнет строиться в конце осени 2017 года. Речь идет о станциях «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского».
Напомним, власти Москвы заключили договор с китайской компанией China Railway Construction Corporation и на проектирование южного участка Третьего пересадочного контура от станции «Аминьевское шоссе» до «Каховской».