МКАД кромешный - Московская перспектива

МКАД кромешный

МКАД кромешный
МКАД кромешный
Реконструкция Кольцевой продлится еще 5–10 лет

В этом году начнется второй этап реконструкции МКАД. Помимо городского бюджета в финансировании планируется задействовать средства владельцев объектов, расположенных вблизи автодороги. Работы продлятся 5–10 лет и позволят увеличить пропускную способность Кольцевой примерно на 20%.

МКАД снова в центре внимания не только автомобилистов, но и строителей. Не успели завершиться работы по реконструкции 13 развязок на пересечении с вылетными магистралями, которые длились в общей сложности пять лет, как начинается второй этап работ по увеличению пропускной способности трассы, рассчитанный еще примерно на 5–10 лет. На этот раз планируется модернизировать мелкие развязки и построить новые съезды и дороги-дублеры. По оценкам экспертов, речь может идти о вложениях в несколько сотен миллиардов рублей. Правда, на этот раз в финансировании примут участие и представители бизнеса, объекты которых расположены вдоль Кольцевой автодороги.

«Теперь начинается второй этап обновления территорий вокруг МКАД с созданием подъездов, выездов. Там, где невозможно отремонтировать съезды, будем их закрывать, на остальных проведем реконструкцию. Под снос около МКАД попадут все сооружения, которые мешают свободному проезду машин», – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Как рассказал глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, владельцам более 20 объектов дали время на то, чтобы они построили разгонные полосы или другие варианты съезда, собственники начали работу над проектами.

Всего на МКАД находится 298 съездов, в основном они ведут к торговым и деловым центрам. По словам Жидкина, на Кольцевой есть несколько проблемных участков: «Часто бывает так, что на трехкилометровом отрезке под прямым углом и без разгонных полос расположено несколько съездов. Мы предлагаем владельцам объектов, к которым они ведут, объединиться и построить один дублер».

Уже в этом году начнется реконструкция двух участков от Каширского до Варшавского шоссе, включая транспортную развязку на пересечении с Липецкой улицей и от улицы Верхние Поля до Бесединского моста. В частности, в ходе работ планируется модернизировать развязку на пересечении с улицей Верхние Поля.

В настоящее время идет проектирование данных объектов. В ходе работ также планируется реконструкция нескольких километров МКАД, строительство съездов к ТЦ «МЕГА «Белая Дача» и рынку «Садовод», строительство дополнительных съездов и трех тоннелей, боковых проездов, надземного пешеходного перехода.

«Кроме того, развитие «Сколково» потребует реконструкции развязки на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД. В 2018–2019 годах построим практически полноценную вылетную магистраль от Аминьевского шоссе. Дальше уже принято решение о продлении южного дублера Кутузовского проспекта до МКАД. Помимо этого пройдет реконструкция развязки на Щелковском шоссе. Мы интегрируем Щелковское шоссе на границе Москвы и Московской области», – сказал Марат Хуснуллин.

В 2018 году начнутся работы еще на 20 км Кольцевой. Первый участок – от Волоколамского до Ленинградского шоссе длиной 5,3 км. Здесь построят переходно-скоростные полосы на пересечении съездов с основной проезжей частью. На 71–72-м км с внешней стороны МКАД появится боковой проезд.

Второй участок – от Дмитровского до Осташковского шоссе длиной 9,3 км. Здесь пройдет реконструкция развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе. На 78–79-м км и на 86–87-м км с внешней стороны МКАД построят боковые проезды.

Третий участок – от Осташковского до Ярославского шоссе длиной 5,1 км – предполагает реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, строительство боковых проездов вдоль Кольцевой для обслуживания прилегающей территории.

Кроме того, по словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, в этом году планируется начать проектирование еще ряда объектов на МКАД: от проезда Карамзина до Ленинского проспекта, от проспекта Маршала Жукова до Волоколамского шоссе, от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой, от Варшавского шоссе до проезда Карамзина и от Можайского шоссе до Молодогвардейской улицы.

«Пропускная способность МКАД после проведения всех работ на разных участках увеличится на 20%. Кроме того, реконструкция Кольцевой позволит серьезно обновить инженерную инфраструктуру, поскольку вокруг магистрали проложено огромное количество коммуникаций», – отметил Андрей Бочкарёв.

В дальнейшем любое новое строительство вблизи Кольцевой будет сопровождаться участием инвесторов в дорожном фонде. До конца года планируется разработать методику расчета для присоединения к инфраструктуре МКАД. «Участие инвесторов в дорожном фонде будет зависеть от размера объекта, – пояснил Жидкин. – Методика расчета будет включать разные коэффициенты: количество машин, приезжающих к объекту, его площадь, специфику и т.д.».