Днепропетровск опаздывает с тюбингами

Днепропетровск опаздывает с тюбингами

Днепропетровск опаздывает с тюбингами
Днепропетровск опаздывает с тюбингами
Сроки строительства Люблинско-Дмитровской ветки метро переносятся из-за событий на Украине

Открытие новых станций метро на Люблинско-Дмитровской ветке переносится. Одна из причин – политические события на Украине. В минувшую субботу стройку посетил заммэра Москвы Марат Хуснуллин. По его словам, примерный срок ввода шести станций – сентябрь 2015 года.

«Люблинско-Дмитровская – одна из самых сложных веток столичного метро, она почти вся глубокого заложения, – говорит Марат Хуснуллин, – только две станции нам удалось поднять наверх. При строительстве возникло огромное количество трудностей. Здесь и плывуны – водонасыщенный грунт, и сложности с освобождением территорий». А несколько дней назад возникла еще одна незапланированная проблема, которая связана с событиями на Украине. «Поставка тюбингов из Днепропетровска идет с большой задержкой», – посетовал глава стройкомплекса. Тюбинги – это элементы сборного крепления тоннельного кольца, которые используются при строительстве подземных сооружений. Проще говоря, то, из чего состоит конструкция тоннеля. При этом Олег Мельников, заместитель генерального директора ОАО «Московский метрострой» (эта компания является подрядчиком на Люблинско-Дмитровской ветке), заметил, что с украинской компанией заключен долгосрочный контракт на 800 млн рублей. «Для этой страны в целом и этого предприятия в частности – сумма очень существенная», – пояснил он.

Проблема с поставками тюбингов неминуемо скажется на сроках строительства всей ветки. «Мы сейчас принимаем меры, чтобы нивелировать ситуацию, но задержка по срокам произойдет. Завод в Днепропетровске выпускает те части тюбингов, которые больше никто не производит. Теоретически мы могли бы переориентироваться на других поставщиков, но тогда потеряем 2–3 месяца и плюс контракт, который мы уже оплатили», – сообщил Марат Хуснуллин.

Вместе с тем власти столицы пробуют применять новые технологии в метростроении. Вместо чугунных тюбингов подрядчики предложили использовать фибробетон. Это такая разновидность бетона, в котором в качестве армирующего материала используется стальная фибра (металлические волокна высокой прочности). Как пояснили корреспонденту «МП» строители, фибра – это альтернатива традиционному армированию бетонных конструкций. Ее использование качественно повышает прочностные характеристики конструкций. «Кроме того, это дает экономию средств и сроков строительства. В мире такая технология применяется давно и во многих странах», – отметил Марат Хуснуллин и добавил, что в ходе субботнего объезда было принято решение опробовать применение фибробетона при строительстве вентиляционных шахт на Люблинско-Дмитровской ветке.

Строящийся участок салатовой ветки состоит из шести станций: « Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Напомним, ранее планировалось, что в конце этого года будет запущен участок ветки от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», а в следующем году от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». В ходе общения с журналистами в субботу Марат Хуснуллин рассказал, что сроки вода первого участка переносятся на следующий год. Возможно, все шесть станций в продление Люблинско-Дмитровской ветки будут запущены одновременно – в сентябре 2015 года.

Теги: #