Вышли на докризисный уровень

Вышли на докризисный уровень

Основной упор работы стройкомплекса в последнее время был сделан на изменение градостроительной политики. Перед горадминистрацией сегодня стоит задача реализовать концепцию полицентрического развития столицы, что должно разгрузить транспортные артерии города и снизить маятниковую миграцию. «Мы продолжаем оптимизировать Генеральный план Москвы. Определили 12 точек экономического роста новых территорий, завершаем разработку территориальной схемы и практически сформировали новый транспортный каркас столицы в увязке с Московской агломерацией», – сказал Марат

Хуснуллин.

При этом он отметил, что на присоединенных территориях идет не просто планирование – подрядные организации уже приступили к строительным работам. До конца года в новой Москве планируется ввести 500 тыс. кв. метров офисных и производственных помещений, на которых будет создано 30 тыс. рабочих мест. «30 тыс. рабочих мест – это среднестатистический российский город. Вот за один год появится новый город на окраине мегаполиса», – подчеркнул и.о. заммэра.

Также ведется корректировка программы развития Московского транспортного узла, утвержденная в 2011 году. В частности, претерпели изменения планы по строительству метрополитена: ряд станций, которые первоначально должны были вводиться в 2018–2019 годах, будут открыты раньше. Кроме того, появятся новые ветки и станции, которых не было в первоначальной редакции программы. Например, подземка придет в Солнцево, местные жители ждут ее там почти 20 лет. «Уже принято окончательное решение строить не только в Солнцеве, а дойти до Рассказовки с возможным потенциальным развитием линии до Внукова, – уточнил Марат Хуснуллин. – Трассировка утверждена, проектировщики приступили к работе».

Два года назад, когда масштабное строительство метрополитена только начиналось, у стройкомплекса не было ни концепции, ни проектно-сметной документации, то есть фактически приходилось все делать с нуля. При этом за 2011–2012 годы удалось ввести 6 станций и 12 км тоннелей, в этом году будут сданы еще 12,5 км, 6 станций и 2 электродепо. В метростроении сегодня работают 32 тыс. человек, что в два раза больше, чем в прошлом году. Под землей работает 17 проходческих щитов, против 6 год назад, а к началу следующего года их будет уже 24. По темпам строительства метрополитена Москва вышла на первую позицию в мире.

«По программе дорожного строительства подрядчики вышли более чем на 100 объектов. В этом году мы сдаем 4 вылетные магистрали из 18, вводим 70 км дорог, 14 искусственных сооружений. Раньше срока открыта развязка на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД, а также эстакады на Рублевском и Ярославском шоссе. В ближайшее время откроются развязки на пересечении Дмитровки с 3-м Лихоборским проездом, Дмитровки с Долгопрудненским шоссе, вторая часть развязки на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе, Алабяно-Балтийский тоннель и другие объекты», – сказал Марат Хуснуллин.

Также в Москве развернуто беспрецедентное железнодорожное строительство. В этом году откроется 70 км новых путей, 11 остановочных платформ, 28 различных искусственных сооружений через железнодорожные пути. Кроме того, определены границы земельных участков и предварительные параметры строительства 41 транспортно-пересадочного узла из 255, которые планируется организовать в столице.

Хотя основной объем Адресной инвестиционной программы приходится на транспортное развитие, власти Москвы смогли сохранить все обязательства по строительству объектов социальной инфраструктуры. За прошедшие два года открылись 102 детских садика. За 7 месяцев этого года уже сданы 10 объектов здравоохранения. В нынешнем году планируется ввести также 13 школ и 16 спортивных объектов. «Мы приступили к реализации программы по строительству поликлиник. Порядка 50 объектов введут в течение ближайших нескольких лет за счет бюджета и 8 – за счет инвесторов», – отметил Марат Хуснуллин.

Для создания комфортной городской среды, соответствующей лучшим мировым архитектурным стандартам, власти Москвы ввели практику проведения конкурсов на разработку концепции по всем крупным и значимым городским территориям. «Уже проведены международные конкурсы по таким объектам, как «Зарядье», в котором приняли участие 240 команд со всего мира, ЗИЛ, Политехнический музей, стартует конкурс на Центр современного искусства, на территорию Ходынского поля и набережных Москвы-реки», – сообщил и.о. главы стройкомплекса.

В рамках работы по реорганизации производственных и коммунальных зон в границах старой Москвы проработана градостроительная концепция развития 40 территорий общей площадью около 2,5 тыс. га, на которых может быть построено порядка 15 млн кв. метров различной недвижимости.

По информации Марата Хуснуллина, сегодня в Москве строится 42 млн кв. метров различных объектов недвижимости, 8,5 млн из которых введут в этом году, ГПЗУ выданы еще на 34 млн кв. метров. В столице (с учетом присоединенных территорий) потенциал для строительства составляет порядка 200 млн кв. метров. «В предыдущем Генплане у нас только в границах старой Москвы было запланировано более 200 млн кв. метров новой недвижимости при имеющихся 400, то есть Москва должна была на 50% больше застроиться. Нам удалось этот объем фактически развести на большую территорию, что, безусловно, сделает наш город комфортнее и удобнее», – считает Марат Хуснуллин.

По итогам семи месяцев 2013 года на территории старой и новой Москвы введено 3,8 млн кв. метров недвижимости, рост по сравнению с прошлым годом составил 63 процента. Жилья в этом году планируется ввести 3,5 млн кв. метров.

По поручению Сергея Собянина стройкомплекс ведет работы по снижению стоимости строительства. Как рассказал и.о. главы стройкомплекса, по итогам нынешнего года прямая экономия составила 40 млрд рублей. Еще 40 млрд сэкономлено на стадии формирования начальной цены на конкурсе, 10 млрд при проведении торгов.