Ларькам прописали архитектуру

Ларькам прописали архитектуру

Ларькам прописали архитектуру
Ларькам прописали  архитектуру
Разработана концепция размещения объектов мелкорозничной торговли и сервиса в метро

В ближайшее время торговля в вестибюлях Московского метрополитена приобретет новый облик. Изменения коснутся внешнего оформления киосков и их расположения. По заказу метрополитена ООО «Московский архитектурный центр» разработал концепцию размещения объектов мелкорозничной торговли и сервиса. Приступить к ее реализации планируется уже в этом году.

Торговля в метро на протяжении последних десятилетий выстраивалась хаотично. Киоски ставили в неудобных местах, что мешало проходу пассажиров. К тому же большинство торговых павильонов никак не вписываются в окружающее пространство. Навести порядок с «подземным бизнесом» власти столицы и руководство метрополитена решили еще в конце 2012 года, тогда речь зашла о новой концепции размещения объектов торговли. В течение прошлого года над документом шла кропотливая работа, наконец она закончена.

Располагать новые киоски планируется как в вестибюлях метро, так и в переходах, предварительно ликвидировав существующие торговые точки. Чтобы не наделать ошибок, авторы проекта изучили опыт европейских стран. Новая концепция разработана на примере нескольких типов станций, отличающихся друг от друга и годами постройки, и архитектурой соответственно. Например, для «Третьяковской» придумали типовой павильон дугообразной формы со стеклянными витринами, подвесными потолками и точечной подсветкой. Рекламные щиты сделают из стекла, которое будет прозрачным только при подсветке.

Торговые павильоны в зоне станции «Новокосино» будут построены из тех же материалов, которые использовались в оформлении станции. Для «Проспекта мира» разработаны стеклянные киоски округлой формы. Цоколь будет архитектурно гармонировать с обликом станции.

Новая концепция также предполагает создание новой схемы размещения торговых точек. Мешающие пассажирам киоски демонтируют. «Значительная часть торговых объектов, размещенных на законных основаниях, самоликвидируется, так как ясно, что новое стилевое оформление внешнего вида многократно увеличит расходы предпринимателей, большинство из которых не выдержат такой нагрузки», – считает руководитель Комиссии по мелкорозничной торговле Московского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Татьяна Родичева. Со своей стороны руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк пообещал, что все предприниматели смогут доработать до истечения сроков, прописанных в их договорах. В метрополитене сегодня расположено порядка 4 тысяч торговых объектов и только по 14% из них заключены краткосрочные договоры, которые истекают 31 марта 2014 года. Остальные предприниматели имеют документы на более длительный срок.

Реализация концепции начнется уже в этом году. Сейчас руководство подземки разрабатывает проекты по капитальному ремонту более чем 100 переходов и вестибюлей. Это коснется примерно половины всех существующих станций. В ходе модернизации планируется разобрать часть лестничных пролетов и оборудовать их колясочными съездами для маломобильных граждан, а также напольной навигацией для слабовидящих. Параллельно с капремонтом будут обновляться торговые павильоны.

Теги: #