Адрес неразборчив - Московская перспектива

Адрес неразборчив

Адрес неразборчив
Где появятся новые зоны платной парковки, город решит вместе с жителями

Стоимость платной парковки на некоторых участках между Садовым и Третьим транспортным кольцом уже известна – 40 рублей в час. Но где именно за Садовым нельзя будет оставить автомобиль, не волнуясь о деньгах, пока непонятно. Власти Москвы обещают, что жилые кварталы нововведение не затронет. При этом, как уточнили в ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства», границы платных участков будут согласованы с местными жителями.

Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транс-портной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил, что платная парковка за пределами Садового кольца в Москве будет введена в 2014 году, но лишь около офисов, торговых центров и в местах, где наблюдается большое скопление транспорта.

В ГКУ «Администрация Московского парковочного пространства» уточняют, что зонирование пока не проводилось, неизвестны и сроки. «Точной даты нет, – сообщает пресс-служба. – В настоящий момент мы проводим анализ территории с целью выявления мест, где платная парковка необходима, затем адреса будут согласовываться с жителями районов, представителями муниципальных образований, экспертами. Это достаточно длительный процесс». Кроме того, сейчас определяются места для бесплатной парковки внутри Садового кольца – около детсадов, школ, больниц, театров. «В ближайшее время появится около 1200 таких мест в центре города», – сообщили в ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства».

Мнения москвичей, живущих или работающих между Садовым и Третьим транспортным кольцом, разнятся. «За что платить – за воздух, место под солнцем?» – возмущаются автовладельцы. Но так категоричны далеко не все. «Работая в офисном центре возле метро «Бауманская», я обеими руками за введение возле него платной парковки. Вдоль здания проходят трамвайные рельсы, и я с периодичностью примерно раз в неделю наблюдаю вереницу трамваев, которые не могут проехать – мешают припаркованные машины. По этой же причине часто невозможно пройти даже по тротуарам. У офисного центра есть своя огороженная парковка, но там места стоят 200 евро в месяц, к тому же они строго лимитированы. В результате парковка все время стоит пустой на две трети, а по улице не пройдешь», – рассказала 30-летняя москвичка.

Горожане надеются, что если плата будет введена там, где действительно нужно, а не повсеместно, как это случилось с центром, то, вероятно, результат будет положительным. «Во многих переулках с односторонним движением припаркованные автомобили вообще никому не мешают и стоят всегда по правилам – что до введения платных парковок, что после. А вот, например, на Новой Басманной улице (за Садовым кольцом) машины в три ряда стоят, там проехать невозможно в любое время. Вот там бы ввести плату», – сетует сотрудник офиса, расположенного возле метро «Красные ворота».

Напомним, что в центре Москвы есть платные парковки под мостами и эстакадами, принадлежащие ГБУ «Гормост». Там и охрана, и видеонаблюдение, и демократичные цены – 100–200 рублей за 12 часов. Но пользуются ими не многие. «Действительно, всегда есть места, и я сомневаюсь, что цены будут повышаться», – рассказала сотрудница пресс-службы ГБУ «Гормост».

В ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» обещают, что зона платной парковки за пределы Третьего транспортного кольца не выйдет, во всяком случае «сейчас таких планов нет».

По данным Центра организации дорожного движения правительства Москвы на середину февраля, скорость движения внутри Садового кольца продолжает увеличиваться. По сравнению с теми же датами 2013 года между Бульварным и Садовым кольцом автомобили стали перемещаться на 6% быстрее, на 12% снизилась загруженность улично-дорожной сети.